Фирменный стиль

Лицо вашего бренда

Фирменный стиль — это оригинальные графические формы, шрифты и цветовые решения, необходимые для идентификации компании на рынке и создания ее уникального имиджа. Разработка фирменного стиля начинается с логотипа, который создает основу для  дополнительных стилеобразующих элементов. Основные носители фирменного стиля компании: деловая документация, оформление офиса или точек продаж, коммуникационные материалы.

Так же как характер, внутренний мир и род деятельности человека обычно находят отражение в его манере говорить и одеваться, так позиционирование и основные ценности бренда отражены в его фирменном стиле. Беззаботная юная девушка выбирает модную одежду ярких цветов и необычных фасонов - молодежные бренды также часто стремятся быть яркими и современными. А вот директора крупной компании чаще всего можно увидеть в дорогом костюме и галстуке – так и серьезные корпоративные бренды, как правило, отличает сдержанность используемых цветов и символов.

Продолжая аналогию, стилист подбирает дизайн одежды, основываясь на вашем ритме жизни, роде деятельности, возрасте, цветотипе и т.д. Специалисты брендингового агентства при создании фирменного стиля опираются на знание потребителя, его ценностей, мотивов, потребностей, эмоций, привычек, а также особенностей товарной категории бренда

Профессиональный дизайнер, зная, что среди всей цветовой палитры можно выделить «пищевые», «премиальные», «индустриальные» и др., может донести нужные образы и ассоциации до потребителя только за счет цвета. А вот создание логотипа, как базовой составляющей корпоративного стиля, позволяет реализовать намного больше возможностей и лаконично отразить ценности компании. Под логотипом часто подразумевается любое название бренда, с картинкой или без. Но для профессионалов использование того или иного образа или графического приема при разработке логотипа должно быть обоснованным и продуманным, а полученный результат - иметь уникальные авторские черты, транслировать потребителю целевые ассоциации бренда.

Финальный аккорд в симфонии  фирменного стиля -это создание брендбука, который регламентирует правила использования логотипа, стилеобразующих элементов, фирменных цветов, шрифтов и т.п.

Зачастую компании полагаются на собственный вкус, самостоятельно придумывая для брендов названия, логотипы и фирменные знаки. Однако важно помнить, что в бизнесе риск очень велик - разработка фирменного стиля не терпит небрежности и кустарности, а его переделка обязательно выливается во вновь потраченные время и средства. Профессиональный опыт и внимательное отношение к созданию имиджа компании позволит получить уникальный фирменный стиль, который увеличит стоимость бренда и повысит лояльность клиентов и потребителей.

Что включено в разработку?

Процесс разработки фирменного стиля может состоять из множества компонентов. В первую очередь – это создание логотипа, разработка стилеобразующих элементов, подбор фирменных цветов и фирменных шрифтов.

Стандартный пакет фирменного стиля для корпоративных брендов включает дизайн визиток, бланков, папок, конвертов и другой документации.

Создание фирменного стиля для потребительских брендов подразумевает дизайн упаковки, дизайн рекламных и POS-материалов.

Дополнительно разработка может включать брендирование униформы, транспорта, дизайн офисов, оформление точек продаж, дизайн сувенирной продукции и т.п.

И напоследок...

Фирменный стиль - неотъемлемая и одна из важнейших составляющих Вашего бренда, ведь он:

  • Формирует уникальный образ бренда, выделяет его среди конкурентов; 
  • Делает бренд узнаваемым и запоминающимся; 
  • Отражает важные функциональные или эмоциональные ценности бренда.

Важно, что именно фирменный стиль и дизайн упаковки наиболее активно влияют на принятие решения в момент покупки товаров и услуг. Это язык, посредством которого бренд общается с потребителем. Все атрибуты фирменного стиля в отдельности (цвет, шрифт, фирменный знак и стилеобразующие элементы) получают собственное смысловое значение, а  вместе образуют эффект синергии и формируют целостный образ бренда в сознании аудитории.