Брендбук: бессменный хранитель фирменного стиля вашего бренда

В российской практике брендбук (Brand Book) —
это документ, в котором содержится свод правил по использованию фирменного стиля бренда. За рубежом так называют гайдлайн, а под брендбуком подразумевают свод положений о миссии, философии бренда, его основных ценностях.

Примеры Брендбука. Сделано в BrandLab

Брендбук Локомотив (Москва) Брендбук Преображенскнефть Брендбук GFD
Рассчитать стоимость брендбука

Из чего состоит брендбук:

Разработка позиционирования бренда

Мы подготовим расширенное описание вашего бренда, основанное на рациональных и эмоциональных ценностях. У вашего бренда появится Tone of Voice и Brand Personality

Логотип и дизайн фирменной документации

Мы подготовим базовый пакет документов в фирменном стиле — визитка, бланк, конверт, папка

compositions

Концепция брендирования дополнительных носителей

Мы изучаем бизнеса клиента и готовим варианты брендирования специальных носителей: от сувенирной продукции (флешки, ручки, кружки) до транспорта (автомобили, грузовой транспорт и даже самолеты)

compositions

Коммуникационная идея

Слоган, дизайн рекламных и POS–материалов

compositions

Состав брендбука индивидуален и зависит от специфики компании и особенностей бренда. Брендбук может содержать:

Дизайн торговых точек и представительств

Customer Journey и Сustomer Experience, зонирование, дизайн витрин, мерчендайзинг, элементы декора

#

Дизайн офиса и коммерческих помещений

Дизайн зон ресепшн, переговорных, имиджевые принты, деловая атрибутика

#

Дизайн упаковки

Принципы развития линейки продуктов, дизайн и верстка, бренд-зона, иконки, иллюстрации, потребительские тексты

#

Брендбук — это руководство по использованию фирменного стиля (айдентики) бренда

Если он еще не сформировался или требуется разработка бренда
с нуля, то предстоит пройти 6 этапов:

1.

Изучение рынка
и аудитории

icon

2.

Разработка платформы (позиционирования)

icon

3.

Разработка названия бренда (нейминг)

icon

4.

Создание визуальной концепции бренда

логотип, фирменный стиль, упаковка

icon

5.

Брендирование фирменных носителей

полиграфическая и рекламная продукция, униформа, вывески, транспорт, сувенирная продукция, интерьер и экстерьер

icon

6.

И, наконец, комплектация брендбука

закрепляем и описываем атрибуты и принципы, созданные на предыдущих этапах

Рассчитать стоимость брендбука

Теперь совсем подробно:
детальная структура Брендбука

1) Логобук

Первая, базовая и неизменная для всех брендбуков часть иногда обозначается как логобук. Данный раздел содержит основные правила использования логотипа — масштабирование, зоны отчуждения, тест на уменьшение, правила построения лого-блока, запрещенные и разрешенные варианты использования логотипа.

about-detail

2) Фирменные цвета и шрифты

Данный раздел также является неизменным и включает описание фирменных цветов (чаще всего в раскладке CMYK, PANTONE и RGB) и шрифтов. Как правило, описывается несколько шрифтов, которые могут использоваться в документации и на фирменных носителях — они могут быть как лицензионными, так и предустановленными в стандартных версиях Office.

about-detail

3) Деловая документация

Раздел включает в себя правила оформления и верстки деловой документации. Он может описывать как базовый пакет фирменного стиля (куда входят визитка, бланк, конверт, папка), так и включать максимально подробный перечень документации (различные типы бланков, приказов, заявлений, предложений, договоров; разные форматы конвертов....

about-detail

4) Полиграфическая продукция

Первая, базовая и неизменная для всех брендбуков часть иногда обозначается как логобук. Данный раздел содержит основные правила использования логотипа — масштабирование, зоны отчуждения, тест на уменьшение, правила построения лого-блока, запрещенные и разрешенные варианты использования логотипа.

about-detail

5) Рекламные и POS-материалы

Первая, базовая и неизменная для всех брендбуков часть иногда обозначается как логобук. Данный раздел содержит основные правила использования логотипа-масштабирование, зоны отчуждения, тест на уменьшение, правила построения лого-блока, запрещенные и разрешенные варианты использования логотипа.

Для выбранных форматов рекламных и POS-материалов будут описаны

  • принципы размещения логотипа и стилеобразующих элементов
  • правила размещения заголовков, текста и иллюстраций
  • минимальные расстояние до края печатного поля
  • правила расположения объектов композиции относительно логотипа
about-detail

6) Электронные носители

Первая, базовая и неизменная для всех брендбуков часть иногда обозначается как логобук. Данный раздел содержит основные правила использования логотипа — масштабирование, зоны отчуждения, тест на уменьшение, правила построения лого-блока, запрещенные и разрешенные варианты использования логотипа.

about-detail

7) Представительская продукция

Здесь содержатся правила брендирования таких носителей, как ручка, еженедельник, ежедневник, блокнот, календарь и т.п.
Результатом, как и в предыдущих разделах брендбука, будут правила верстки и использования логотипа и стилеобразующих элементов на данных носителях.

about-detail

8) Сувенирная продукция

Содержание этого раздела брендбука не ограничено ничем, кроме фантазии и потребностей клиента. Пакет фирменных сувениров может включать кружку, футболку, бейсболку, пакет, зонт, подушку, мягкие игрушки и любые другие приятные мелочи.

about-detail

В среднем срок разработки брендбука составляет 3-4 недели

Если вы хотите узнать, какой брендбук подойдет вашей компании и сколько он будет стоить, оставьте заявку. Мы перезвоним в течение дня