07.06.2017 Brand Finance Brand Finance опубликовала новый рейтинг «ТОП-50 самых дорогих футбольных брендов»
Brand Finance провела исследование стоимости брендов футбольных клубов. По результатам оценки Манчестер Юнайтед, Реал Мадрид и Барселона возглавили рейтинг самых дорогих футбольных брендов.
Brand Finance опубликовала новый рейтинг «ТОП-50 самых дорогих футбольных брендов»
Brand Finance — международная консалтинговая компания, которая регулярно выпускает рейтинги по стоимости брендов, такие как Global 500, Banking 500, Insurance 100, Cosmetics 50. В этот раз Brand Finance провела исследование футбольных клубов. По результатам оценки «Манчестер Юнайтед», «Реал Мадрид» и «Барселона» возглавили рейтинг самых дорогих футбольных брендов.

Самое главное

• ФК «Барселона» уступил звание самого мощного бренда ФК «Реал Мадрид»;
• Самый дорогой футбольный бренд «Манчестер Юнайтед» оценивается в $1.733 миллиарда;
• 46% от стоимости брендов всех футбольных клубов принадлежат членам Премьер Лиги;
• ФК «Ньюкасл» — самый быстрорастущий бренд, с 2016 года он вырос на 92%;

рейтинг-футб.png

Борьба за самый звание самого сильного бренда

«Барселона» и «Реал Мадрид», благодаря своему напряженному противостоянию и доминированию в европейском регионе, по показателю силы брендов оставили далеко позади своих соперников из Англии, Германии и Франции.

А вот между ними разрыв был совсем небольшой, и расстановку сил определили результаты игр последнего сезона. Благодаря победам в Лиге Чемпионов и Ла Лиге первое место в рейтинге самых мощных брендов досталось «Реал Мадриду».

Однако в рейтинге самых дорогих брендов «Реал» уступил место английскому «Манчестер Юнайтеду», который по силе только четвертый. «Барселона» и здесь проиграла своему главному конкуренту, заняв третье место.

По стоимости «Реал» значительно отстает от «Манчестер Юнайтед»

По результатам оценки Brand Finance, стоимость ФК «Манчестер Юнайтед» составляет 1.733 миллиардов долларов, тогда как «Реал Мадрид» оценивается в 1.419 миллиардов долларов.
Причина такого расклада в том, что руководство испанского клуба не до конца использует и коммерциализирует потенциал своего бренда. Например, на перспективном китайском рынке по популярности «Реал Мадрид» уступает не только «Манчестеру», но и «Баварии».

Дэвид Хэй, генеральный директор Brand Finance, считает, что новое достижение «Реал Мадрида» открывает перед клубом большие возможности. Например, можно пересмотреть условия партнерства с Emirates в пользу клуба.

В первой десятке 6 английских футбольных клубов

Члены Премьер Лиги показывают лучшие результаты по коммерциализации своих брендов в сравнении с европейскими соперниками.

Манчестер Юнайтед смог удержать лидирующую позицию в рейтинге самых дорогих брендов даже несмотря на слабые результаты Премьер Лиги. Там английская команда заняла лишь 6 место. Одной из причин высокой стоимости бренда по-прежнему остаются прошлые достижения команды под руководством легендарного сэра Алекса Фергюсона.

Однако главный секрет успеха — способность клуба конвертировать своих результаты на поле в прибыльные сделки в самых разных отраслях и странах. Для сравнения: огромная сделка ФК «Реала» и Adidas в несколько миллиардов долларов не достигает уровня и потенциала сделок своего английского соперника.

В последнем сезоне прекрасные результаты на поле и в коммерческой деятельности показали давние соперники: «Челси» и «Тоттенхэм». «Челси» заключил 15-летний контракт с Nike, начал реконструкцию своего домашнего стадиона «Стэмфорд Бридж», вместимость которого увеличится на 50%. Что касается «Тоттенхэма» — футбольный клуб также запустил масштабную реновацию стадиона «Уайт Харт Лэйн», который после открытия сможет вместить 61 тысячу зрителей.

В результате, стоимость бренда «Челси» выросла на 61%, стоимость «Тоттенхема» — на 58% по сравнению с прошлым годом.

Еще одна причина дорогой стоимости английских футбольных клубов — сделка на трансляции с каналами Sky and BT. Благодаря справедливому разделению доходов, даже новые клубы, такие как присоединившийся 2 года назад «Борнмут», оцениваются выше, чем футбольные долгожители «Интер» и «Рома».

Также очевидно влияние статуса члена клуба Премьер Лиги на стоимость бренда. Уход команды «Астон Вилла» и шаткое положение «Сандерленда» сильно ударили по стоимости их брендов: в этом году они даже не попали в ТОП-50.

Победы «Юветуса» в серии А и Лиге Чемпионов позволили укрепить ценность бренда и подняться на три позиции вверх — на четвертое место. Стоимость бренда клуба выросла на 92% по сравнению с прошлым годом.

Замыкает первую пятерку пятикратный чемпион Бундеслиги — ФК «Бавария». Клуб безоговорочный лидер в Германии, однако для прорыва ему нужны яркие победы на международном уровне, которых в сезоне 2016-2017 года не случилось. Однако «Бавария» делает впечатляющие успехи на коммерческом поле: инвестирует в Китай, открывает офис в Шанхае и футбольные школы в Циндао и Шэньчжэне. Также на стоимости бренда положительно сказались инвестиции в социальные медиа.

Питерский Зенит только на 41 месте в рейтинге самых дорогих футбольных брендов

Единственный футбольный клуб из России, который попал в рейтинг —питерский «Зенит». Ключевое влияние на стоимость бренда — спонсорская деятельность генерального акционера — компании «Газпром». Благодаря его управлению доходы клуба составили 168 миллионов долларов, что значительно превышает доходы московских клубов ЦСКА и «Спартак».

Открытие стадиона «Зенит», который вмещает 68 тысяч зрителей (что на 50% больше, чем стадионы ближайших соперников) влияет на стоимость бренда благодаря доходам от продажи билетов. Кроме того, стадион станет основной площадкой для проведения в следующем году чемпионата мира по футболу.

2018 год может стать прекрасной возможностью для российских клубов, чтобы укрепить свои бренды

Чемпионат мира — событие, которое притягивает внимание невероятного количества человек. Это возможность громко заявить о своем бренде, такой шанс выпадает один раз в поколение. Тем не менее, руководству российских футбольных клубов необходимо помнить и о рисках. Например, хулиганство раньше было известно как «английская болезнь», но теперь оно все чаще ассоциируется с Россией. Именно поэтому футбольные бренды должны тщательно планировать коммуникации, завоевывать и просвещать своих поклонников. А также правильно использовать открывшиеся перед ними коммерческие возможности.


Методология исследования

Brand Finance использует для оценки брендов доходный подход, применяя метод освобождения от роялти. Такая методология основана на предположении, что в случае, когда компания не владеет брендом, она должна будет получить лицензию на него у стороннего владельца.

Владение, следовательно, освобождает компанию от лицензионной платы (роялти) за пользование чужими торговыми марками.

 Рисунок.png


Брендинговое агентство BrandLab является официальным представителем Brand FInance в России
По всем вопросам вы можете обращаться по телефону +7 (495) 775-12-80
Или пишите на почту info@brandlab.ru 


Возврат к списку

Говорим и показываем