01.02.2016 Brand Finance 500 самых дорогих брендов мира по оценке Brand Finance
Brand Finance составил ежегодный список самых дорогих и самых мощных брендов в мире - Brand Finance Global 500
500 самых дорогих брендов мира по оценке Brand Finance

«Звездные войны» отправили бренд Disney в гиперпрыжок

 

• «Дисней» стал самым сильным брендом в мире благодаря успешному выходу новых «Звездных войн»
• У Apple самая высокая стоимость бренда  – 145,9 миллиардов долларов США. Он сохранил первое место в рейтинге, несмотря на замедление продаж
• Бренд Volkswagen рухнул на 39% по сравнению с предыдущим годом из-за «дизельного» скандала. Его стоимость снизилась с $31 млрд. до $ 19 млрд.
• 7 из 10 самых быстрорастущих брендов - китайские

       
Всего 4 российских компании попали в ТОП-500 самых дорогих брендов мира – Сбербанк, Лукойл, Газпром и МТС.
Ежегодно Brand Finance, мировой лидер в области оценки стоимости  брендов, составляет список самых дорогих и самых мощных брендов в мире - Brand Finance Global 500. За наиболее дорогими брендами, как правило, стоят самые высокие доходы от продаж. А за самыми мощными – известность, потребительская лояльность, инвестиции в маркетинг, репутация и любовь сотрудников.

    Самые дорогие бренды в мире, Топ-25

    

Rank

 

Brand Value

(USD $ Millions)

Brand rating

2016

2015

Logo

Name

Country

2016

2015

2016

2015

1

1

Apple

145,918

128,303

AAA

AAA

2

3

Google

94,184

76,683

AAA+

AAA

3красная.PNG

2

Samsung Group

83,185

81,716

AAA

AAA-

4зеленая.PNG

8

Amazon.com

69,642

56,124

AA+

AAA-

5

4

Microsoft

67,258

67,060

AAA

AAA

6

5

Verizon

63,116

59,843

AAA-

AAA-

7

6

AT&T

59,904

58,820

AA+

AA+

8

7

Walmart

53,657

56,705

AA

AA+

9

11

China Mobile

49,810

47,916

AAA-

AAA-

10

15

Wells Fargo

44,170

34,925

AAA-

AAA-

11

14

Toyota

43,064

35,017

AAA-

AAA-

12

9

McDonald’s

42,937

52,909

AAA

AAA-

13красная.PNG  

10

GE

37,216

48,019

AA+

AA+

14

22

ICBC

36,334

27,459

AA+

AA+

15

27

China Construction Bank

35,394

26,417

AAA

AAA-

16

16

BMW

34,968

33,079

AAA

AAA

17

12

Coca-Cola

34,180

35,797

AAA+

AAA+

18

32

Facebook

34,002

24,180

AAA-

AAA-

19

17

T (Telekom)

33,194

31,108

AA+

AA+

20

37

Agricultural Bank of China

32,264

22,714

AAA

AA+

21

24

Mercedes-Benz

32,049

27,328

AAA

AAA

22

13

IBM

31,786

35,428

AA

AA+

23

23

NTT

31,678

27,376

AA

AA

24

20

Walt Disney

31,674

30,698

AAA+

AAA

25

19

Shell

31,665

30,716

AA+

AAA-


Для тех, кто уже привык видеть Apple на первом месте, на всякий случай напомним, что так было не всегда. Например, в 2011 г. он занимал 8-е место в рейтинге Brand Finance Global 500, а в 2010 – лишь 20-е. Но с 2012 года свое первое место Apple не отдает уже никому.

Самые сильные бренды в мире, Топ-10

Сила бренда,

место в 2016

Стоимость бренда, место в 2016

Бренд

Отрасль

Страна

Стоимость бренда 2016 (млрд. долл. США)

Индекс Силы Бренда (/100)

Индекс Силы Бренда 2016

1

24

Walt Disney

Media

US

31,674

92

AAA+

2

324

Lego

Toys

Denmark

4,520

92

AAA+

3

80

L'Oréal

Conglomerate

France

14,990

92

AAA+

4

58

PWC

Commercial Services

US

18,569

91

AAA+

5

288

McKinsey

Commercial Services

US

4,881

91

AAA+

6

29

Nike

Apparel

US

28,041

91

AAA+

7

79

Johnson's

Consumer Products

US

15,115

91

AAA+

8

17

Coca-Cola

Soft Drinks

US

34,180

90

AAA+

9

72

NBC

Media

US

16,103

90

AAA+

10

2

Google

Technology

US

94,184

90

AAA+

«Дисней» стал самым сильным брендом в мире. Эта мощь складывается из богатой истории и любимых героев, однако главной причиной лидерства стало поглощение новых известных брендов и перевод их под полный контроль. Медийный бренд ESPN, анимационная студия Pixar, Маппет Шоу и целая плеяда супергероев из комиксов Marvel – все они теперь принадлежат «Диснею». Но, пожалуй, самое главное приобретение это Lucasfilm со «Звёздными войнами». Выход Седьмого Эпизода уже принес в кассу $2 млрд., что сделало фильм самым успешным в истории Disney. Мало того, игрушки с символикой Star Wars принесли еще $700 млн. Неплохо, правда?

Сам бренд «Звездных войн» в Brand Finance оценили в $10 млрд. Покупка оказалась очень удачной – в  2012г. «Дисней» заплатил за него всего $4 млрд.


Самые дорогие российские бренды в мировом рейтинге


Сила бренда,

место в 2016

Стоимость бренда, место в 2016

Бренд

Отрасль

Страна

Стоимость бренда 2016 (млрд. долл. США)

Стоимость бренда 2015 (млрд. долл. США)

Индекс Силы Бренда 2016

205

147

Sberbank

Banks

Russia

6,807

8,668

AAA-

230

245

Lukoil

Oil & Gas

Russia

5,985

5,791

AA+

299

187

Gazprom

Oil & Gas

Russia

4,773

6,961

AA

437

390

MTS

Telecoms

Russia

3,601

3,977

AAA-


Всего четыре российских компании попали в ТОП-500 самых дорогих брендов мира в этом году – «Сбербанк», «Лукойл», «Газпром» и МТС. При этом их стоимость снизилась, за исключением «Лукойла», который даже немного подрос на 3%.

 «Мегафон» и «Магнит» присутствовали в топ-500 прошлого года, но на этот раз не дотянули - выручка отечественных компаний в рублях резко просела в долларовом эквиваленте. Даже несмотря на увеличение бизнеса, «Магнит» сильно зависит от снижающейся покупательской способности россиян, это ведет к уменьшению прибыльности и, в итоге, бьет по бренду.

 Стоимость бренда Мегафон снизилась на 9% и составила $2,9 млрд. Кстати третий крупнейший телеком-бренд «Билайн», покинувший рейтинг еще в 2014 г., подешевел на 16%, его стоимость сегодня $2,2 млрд.


© 2016 Официальным представительством Brand Finance в России является компания BrandLab.

Данный материал на русском языке защищен авторским правом. Полная или частичная публикация разрешена при условии упоминания Brand Finance и активной ссылки на первоисточник - www.brandlab.ru


Возврат к списку

Говорим и показываем