17.12.2015 Ведомости Банк РПЦ уберет крест с логотипа
Теперь «Пересвет» позиционирует себя как универсальный банк для широкого круга клиентов

Теперь «Пересвет» позиционирует себя как универсальный банк для широкого круга клиентов

peresvet.jpg

«Пересвет», крупнейшими совладельцами которого являются РПЦ (49,7% голосующих акций) и Торгово-промышленная палата (ТПП, 24,4%), объявил о ребрендинге. Банк решил убрать крест со стилизованного купола на логотипе.

В основу нового логотипа (см. рисунок) положено условное изображение церковной башни, говорит представитель банка, которое символизирует одновременно купол церкви и шлем Александра Пересвета, в честь которого назван банк, – причисленного к лику святых воина-монаха, перед Куликовской битвой сразившего вражеского воина Челубея.

Логотип «Пересвета» разрабатывала студия Артемия Лебедева, во сколько обошелся ребрендинг, банк не раскрывает.

peresvet2.jpg

Обновленный бренд отражает традиционные ценности, на которых построен бизнес банка, и при этом позиционирует «Пересвет» как современный универсальный банк, доступный для широкого спектра клиентов, объясняет представитель банка. «Мы хотим быть более заметными и узнаваемыми на рынке, в том числе в рознице, стать более привлекательными для инвесторов, показать, что мы открыты для диалога», – сказала вице-президент банка Надежда Громова.

Это скорее редизайн фирменного стиля, так как в позиционировании бренда и его стратегии ничего не поменялось, замечает креативный директор Александр Загорский: все выполнено преемственно. «Конечно, дизайн стал немного лаконичнее и современнее, ушли старорусские архаичные элементы. Однако, на мой взгляд, решение чрезмерно нейтральное», – оценивает Загорский.

Внешне бренд «Пересвета» современнее, что вполне соответствует заявленным задачам – быть более заметным, потребительским и доступным, считает управляющий директор BrandLab Александр Еременко. Но, учитывая особенный «православный статус» банка, логотип мог бы быть более аутентичным, с «русским духом», ведь именно эти ценности заявляет бренд, поэтому можно сказать, что потенциал бренда не раскрыт, считает он. «Мы живем в эпоху гаджетов, иконок, инфографики, пиктограмм, новый логотип лучше вписывается в современную среду», – добавляет гендиректор дизайн-студии Андрей Горнов.

«Пересвет» объявлял себя «уникальным» банком. Особый статус «квазисуверенного» банка ему обеспечивают основные акционеры – РПЦ и ТПП, указывал он в проспекте кредитных нот. Банк полагает, что акционеры заинтересованы в его развитии и в случае необходимости окажут ему поддержку.

От этого статуса банк не отказывается. «Пересвет» считает, что репутация акционеров помогает росту клиентской базы банка и «служит основным инструментом привлечения новых клиентов», заявил его представитель. Стратегия банка останется консервативной и низкорисковой, продолжает он: «Мы никогда не ставили своей целью рост ради роста». Тем не менее «Пересвет» активно наращивает кредитный портфель: с начала года он вырос на 40% до 116 млрд руб. и намерен развивать успех.

Пока, несмотря на темпы роста выше рынка, этот банк по-прежнему нишевый и не очень крупный, говорит аналитик Fitch Дмитрий Васильев. Но, несмотря на сложные экономические условия, ему удается поддерживать качество кредитного портфеля на достаточно хорошем уровне, добавляет он: благодаря акционерам банка большинство его заемщиков связаны с государственными и региональными проектами.

РПЦ не прокомментировала ребрендинг банка. «ТПП поддерживает ребрендинг, какие-то особые смыслы, не связанные с маркетинговыми интересами, в этом не прослеживаются», – заявил советник президента ТПП Владимир Губернаторов.


Возврат к списку

Говорим и показываем