02.07.2013 Коммерсантъ FM Футбольным клубам сегодня не все равно, какая у них будет стоимость
Управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко считает что финансовые показатели российских клубов не очень хорошие
Стоимость бренда столичного "Спартака" превышает €60 млн, по оценкам компании PricewaterhouseCoopers, это самый высокий показатель в России. Финансовая информация о деятельности футбольных клубов не афишируется, поэтому данные цифры являются довольно условными, полагают эксперты.

Бренд "Спартак Москва" — самый дорогой среди футбольных клубов России и Украины. К такому выводу пришла компания PricewaterhouseCoopers, которая оценила его стоимость в более чем €60 млн. Финансовые показатели российских клубов не очень хорошие, поэтому их оценивают по критериям успешности, качеству игры и активности фанатского движения, отметил управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко.

"Оценка стоимости бренда — это результирующий показатель, который складывается, в первую очередь, исходя из финансовой деятельности. Конечно, также учитываются и маркетинговые показатели: сколько болельщиков, насколько они активны, как ведет коммерцию клуб, сколько он продает билетов и атрибутики. Соответственно, в итоге мы получаем оценку стоимости, которая является не просто каким-то ярким маркетинговым показателем. Это очень важно для инвесторов, для того, чтобы выстраивать успешное паблисити. Клубам сегодня не все равно, какая у них будет стоимость", — полагает он.

Оценка стоимости российских брендов не вызывает доверия, так как показатели финансовой состоятельности клубов не афишируются, отметил шеф-редактор журнала Total Football Александр Поляков.
"Мы не знаем ни зарплат футболистов, ни их премиальных, ни стоимости активов клубов. Единственный вариант — это вчистую открыть свои активы. Во-вторых, клубам уже давно пора зарабатывать свои собственные деньги своим собственным контингентом. Все эти критерии в клубах находятся в довольно серьезном загоне, за исключением, может быть, "Зенита". При этом за границей это одни из основных составляющих. У нас что безумные трансляции, что мерчендайзинг, что доходы от продаж билетов и сезонных абонентов в зачаточном состоянии, по сравнению с европейскими клубами", — уверен Поляков. В прошлом году "Зенит" первым среди российских клубов попал в топ-50 самых дорогих мировых футбольных брендов по версии агентства Brand Finance. Его оценили в €56 млн. Он занял 41-ю строчку.

Согласно рейтингу агентства Brand Finance на май 2013 года, самый дорогой бренд среди футбольных клубов принадлежит победителю Лиги чемпионов — немецкой "Баварии". Аналитики агентства оценили его в $860 млн. За год он подорожал почти на 100 млн.

"Бавария" обогнала прежнего лидера списка — английский "Манчестер Юнайтед", бренд которого за год подешевел на $16 млн и теперь оценивается в почти в $840 млн. Далее идут испанские клубы — бренд "Реал Мадрид", который оценивается в более чем $620 млн, и "Барселона", которая уступает "Реалу" почти $50 млн.

За ними в списке следуют английские "Челси", "Арсенал", "Ливерпуль" и "Манчестер Сити". Их бренды оцениваются скромнее — от $330 млн за "Сити" до более чем $400 млн за "Челси".

За год самый большой рост показал французский ПСЖ, занявший итоговое 24-е место — на 34%, до $85 млн. Самое большое падение продемонстрировал итальянский "Интер", расположившийся на 15-м месте — на 30%, до $151 млн.

1 июля у футбольного клуба "Спартак Москва" появился собственный брендбук, кроме того, была обновлена эмблема — ромб с монограммой "С", а также видоизменен символ команды — гладиатор.

Возврат к списку

Говорим и показываем