17.07.2013 РБК daily При слиянии коллекторы объединили названия, чтобы не отпугнуть должников
Эксперты BrandLab рассуждают о сохранении бренда при объединении бизнеса
Столичное коллекторское агентство (СКА), купившее в прошлом году у Росбанка Агентство по возврату долгов (АВД), переименовало его в Столичное АВД. Гендиректор объединенного агентства Дмитрий Мохначев рассчитывает на то, что благодаря сохранению бренда АВД должники банков, входящих в группу «Сосьете Женераль», не будут воспринимать новую компанию как чужую.

Как рассказал Дмитрий Мохначев, должники АВД и СКА — а это почти полмиллиона человек — не должны ощущать резкие перемены и воспринимать происходящее как приход новой, чужой компании. «Мы хотим, чтобы должники поняли, что в отношении их после объединения ничего не поменялось, и доносим это через свой новый бренд. Тем самым мы хотим сохранить их лояльность и платежную дисциплину», — отметил г-н Мохначев. По его словам, один из факторов, который повлиял на решение акционеров сохранить оба названия в новом бренде, — это особенности и специфические риски отрасли. «С должниками непросто выстраивать отношения, еще сложнее заручиться их доверием и желанием сотрудничать», — добавил он.

По данным объединенной компании, на 1 июня 2013 года портфель проблемной задолженности, находящейся в работе СКА и АВД, превысил 48 млрд руб., а общее количество сопровождаемых счетов должников составило порядка 550 тыс. Около 130 тыс. из них — это счета должников АВД, доставшихся ему от группы «Сосьете Женераль».

Г-н Мохначев — один из собственников компании и хорошо знает все нюансы этого бизнеса. Он возглавлял СКА с 2007 по 2011 год и фактически вывел агентство на коллекторский рынок. Также под его руководством компания привлекла финансовых и стратегических инвесторов — фонд Mint Capital и шведскую коллекторскую компаниюSvea Ekonomi. Для расширения бизнеса в конце прошлого года СКА приобрело у Росбанка его коллекторское агентство, а весной текущего года начало процесс слияния компаний, назначив на должность генерального директора объединенного агентства г-на Мохначева. «Мы не просто объединили две компании на операционном уровне. Идея состояла в том, чтобы сложить компетенции обоих агентств», — сказал Дмитрий Мохначев, подчеркнув, что у СКА хорошо отстроенный колл-центр и централизованные процессы получения судебных решений, а у АВД — большая региональная сеть.

На текущий момент завершаются перевод сотрудников СКА в штат Столичного АВД, процедуры переподписания контрактов с контрагентами на новую компанию, в ближайших планах — завершение объединения IT-систем.

Сохранение бренда при объединении бизнеса двух компаний важно и для контрагентов. «В данном случае для коллектора крайне важна репутация среди банков и для того, чтобы не растерять накопленный потенциал, который капитализируется в бренде», — считает управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александра Еременко.

Возврат к списку

Говорим и показываем