19.11.2013 Коммерсантъ FM В Японии рождественскую ель с Микки Маусом продают за $5 млн
B BrandLab считают, что в последнее время крупные корпорации делают ставку на самое большое и дорогое.
Рождественская елка за $5 млн — необычный символ праздника предложила своим клиентам японская ювелирная компания. На изготовление золотого дерева ушло 43 кг золота. И компания побила собственный рекорд по стоимости новогодней ели.

Золотая елка высотой почти два с половиной метра. Новогодние деревья от японских дизайнеров с каждым годом становятся выше, тяжелее и дороже. По сравнению с прошлым годом ель от Ginza Tanaka подорожала на $800 тыс. В этот раз елка от ювелирной компании стоит $5 млн. На нее ушло 43 кг золота. Главное украшение — изображения героев Уолта Диснея: там есть Микки Маус со своей подружкой Минни, Дональд Дак, известный любитель золота, Винни Пух и другие. Все украшения выполнены вручную. Клиенты могут купить елку пониже и подешевле: за 20 см просят $16 тыс. Есть и серебряный аналог всего за $5 тыс. Японцы не первый год пиарят свою компанию новогодними подарками. В их коллекции даже были золотые Санта-Клаусы с бриллиантами. При этом они не тратят на рекламу ни йены: мировые СМИ говорят о них бесплатно. В последнее время крупные корпорации делают ставку на самое большое и дорогое. И это, как правило, срабатывает, сообщил управляющий директор BrandLab Александр Еременко.

"Очень многие производители стараются что-нибудь такое сообразить, не потратив ни копейки на медиа, тем не менее, все СМИ с удовольствием распиарят этот повод. И, конечно, если придумать к какому-то мероприятию — Новый год, 8 марта — конечно, это отличный повод, чтобы вся эта кампания обошлась за копейки. На самом деле, результаты могут быть потрясающими: охват измеряется в миллионах жителей часто не одной страны", — рассказал он.

Каждый год та или иная страна или компания пиарят свою самую дорогую елку. В этом списке был эмират Абу-Даби, вернее, один из арабских отелей, который установил у себя новогоднее дерево с золотыми и серебряными шарами более чем за $11 млн. Своей елкой хвасталась и Швейцария, которая установила ее у здания железнодорожного вокзала. Стоимость хрустальных украшений от Swarovski оценили в €12,5 млн, при этом застраховали их на €24 млн. Авторские новогодние игрушки предпочитает и московская публика. Цена — от €300 до €2 тыс. за штуку, сообщил управляющий партнер компании DorogoBogato Роман Ковалишин.

"Тренд того, что люди потихонечку уходят от красного золота и начинают искать новые решения: много появляется монохромных елок, которые наряжают одним каким-то цветом, используя просто разные оттенки и украшения, сделанные руками. Хочу повесить там игрушки от Tiffany, образно говоря. Наоборот, все хотели бы, чтобы именно для них что-то эксклюзивно изготовили. У нас клиенты, в основном, склонны к гигантизму: мы наряжаем елки и по восемь метров, и по пять. Там надо использовать какие-то более явные решения цветовые, использование различных фактур и неожиданных предметов, которые, в принципе, не являются елочными игрушками", — считает он.

Если говорить о загородных домах, новогоднее оформление в этом году обойдется от €10 тыс. до €150 тыс. И это не предел.

Возврат к списку

Говорим и показываем