24.03.2014 Коммерсантъ FM Часы Депардье с надписью "Горжусь быть русским"
Директор агентства BrandLab Александр Еременко считает что Депардье — не самый «симпатичный» персонаж, и он совсем не ассоциируется с часами
Жерар Депардье заказал серию часов класса "люкс" с патриотической надписью на корпусе "Горжусь быть русским". Хронометры выпустила швейцарская компания Cvstos. Мастера украсили циферблат массивной фигурой двуглавого орла, сделанного из чистого золота.

Новинку в своей линейке компания Cvstos отметила публикацией фото: вот Депардье в очках с леопардовой оправой, черная куртка с двуглавым орлом на груди и та же птица, только в золоте, под стеклом циферблата на правой руке. Ни цену, ни количество выпущенных часов компания не уточнила, но этот аксессуар мог бы стать достойным экземпляром в мужской коллекции любого ценителя, полагает корреспондент издательского дома "Коммерсантъ", редактор приложения о часах Алексей Тарханов.

"Это молодая марка, которая появилась в 2005 году, которая живет как все маленькие марки, делает очень сложные, относительно дорогие часы порядка $20 тыс. максимум и посвящает их каким-нибудь известным людям, старается сделать так, чтобы кроме самих часов было о чем говорить вокруг", — рассказывает Тарханов.

В прошлом году компания Cvstos выпустила очень похожие часы: черный корпус из титана, сапфировое стекло, инкрустация из 31 рубина и такой же золотой орел на циферблате. Модель называется Eagle of Russia, выпущена серией в 20 экземпляров, в Москве можно купить за $17 тыс. Часы Депардье отличаются яркой надписью Proud to be Russian — "Горжусь быть русским". Именно эта фраза может оттолкнуть потенциальных покупателей часов, считает глава крупного ритейлера товаров класса "люкс" в России Machiavelli Luxury Group Денис Белов.



"Вот эта фраза, слоган только мешает. Очевидно, что Депардье француз. И даже если он налоговый эмигрант, то фраза звучит здесь неуместно. Когда это звучит искренне, это звучит достойно, когда это звучит лукаво, это звучит странно", — считает Белов.

Главная ошибка многих звездных бизнесменов — размытость их собственных брендов. Обычно знаменитости делают ставку на силу своей популярности, но помимо известного имени и желания прикоснуться к гламуру, потребителю важно еще и разделять философию бренда, его характер. В этом смысле Депардье — не самый симпатичный персонаж, и он совсем не ассоциируется с часами, пояснил управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко.

"Это очень сложно — действительно связать эмоции продукта с эмоциями людей. Это очень тонкая настройка, скажем, если Шумахер будет выпускать часы, то он определенно продаст их в сотню раз больше, чем Депардье. Просто хотя бы потому, что часы связаны с приборами, приборы связаны с машинами, это связано со скоростью", — рассказал Еременко.

На нестыковке образа и продукта обожглись многие отечественные знаменитости. Так, например, при всей своей сценической популярности Алла Пугачева так и не смогла успешно продавать чипсы и напитки под своим именем. Не стало популярным и вино от Филиппа Киркорова. А вот веселый персонаж Верка Сердючка продается успешно. В 2004 году в Виннице выпустили "Веркин майонез", масло, сметану, маргарин и, в конце концов, водку. Только за первые 10 дней продаж украинцы раскупили 25 тыс. декалитров напитка "Сердючка".

Возврат к списку

Говорим и показываем