15.05.2014 Коммерсантъ FM Слухи о том, что имя Юлии Липницкой станет брендом, не подтвердились
Эксперты BrandLab считают, что в  спорте звезды подходят для продуктов, которые соответствуют динамичному ритму жизни
Юная фигуристка Юлия Липницкая собирается сделать свое имя брендом. В прессе появилась информация, что зарегистрировать такой товарный знак решила мама девочки. Официальное оформление бумаг должно обезопасить спортсменку от использования ее образа в коммерческих целях.

После выступления на сочинской Олимпиаде на Юлию Липницкую обрушилась мировая слава. Прилетев на чемпионат мира в Токио, ей пришлось четверть часа пробиваться через толпу фанатов. На родине ее забрасывают приглашениями на различные вечеринки. 15-летняя девочка признавалась, что это внимание ее тяготит: все ждут от чемпионки приветливой улыбки, а она радоваться на заказ не привыкла. Однако, если сама Юля пользоваться своим звездным статусом не хочет, то другие, более предприимчивые люди вполне могут спекулировать на имени чемпионки. Чтобы обезопасить дочку, Даниэла Липницкая решила зарегистрировать ее имя в качестве товарного знака. Такая информация появилась в прессе, однако сама мама фигуристки сообщила "Коммерсант FM", что это все фантазии журналистов.

"Я сама об этом прочитала в интернете. Я понятия об этом не имею, впервые вижу. Откуда это все берется, мне самой интересно", — сказала Даниэла Липницкая.



Ранее появлялась информация, что имя другой героини сочинской Олимпиады — Аделины Сотниковой — тоже станет товарным знаком. Под брендом "Аделина" будет открыта школа фигурного катания. Маркетологи советуют спортсменам монетизировать собственное имя как раз в зените славы. Причем выходить на рынок нужно с товаром, который ассоциируется со спортом, считает управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко.

"В спорте звезды подходят для продуктов, которые соответствуют динамичному ритму жизни. Здесь мы часто видим часы, потому что спорт — это всегда соревнование на время или очень часто на время. Мы видим парфюм, видим продукты премиум-класса. Спортсмены занимают именно эту нишу", — прокомментировал Еременко.

Известно, что баскетболист клуба "Майями Хит" Дуэйн Уэйд, трехкратный чемпион НБА, запустил собственную линию кроссовок, в которых сам же и играет. А шведский теннисист Робин Содерлинг выпускает под собственным брендом теннисные мячи. Под именем гонщика Михаэля Шумахера выходила коллекция мужской парфюмерии, а футболист Криштиану Роналду выпускает линию нижнего белья. Но самой оригинальной оказалась теннисистка Мария Шарапова. Она решила делать бизнес на сладостях — вещи, казалось бы, несовместимой со спортом. Шарапова, пожалуй, единственная звезда, которая не дала свое имя продукту, а поменяла собственную фамилию на конфетный бренд. Теннисистка хотела взять имя Шугарпова на время Открытого чемпионата США. Правда, идею так и не удалось осуществить. "Да, я пыталась временно сменить фамилию, хотела сделать что-то забавное для поддержки своего бренда, но процедура оказалась слишком сложной, а сразу после турнира я должна была ехать в Японию и Китай. Так что Шугарповой я так и не стала", — рассказала Шарапова.

Пожалуй, самым громким именным брендом от спортсмена можно назвать марку Lacoste. Ее создатель — десятикратный победитель турниров Большого Шлема в 20-х годах прошлого века Рене Лакост. Сначала он получил прозвище "аллигатор" из-за пари на выигрыш в турнире Кубка Дэвиса. Призом был чемодан из крокодиловой кожи. А потом он стал первым выходить на корт в легкой трикотажной майке с коротким рукавом, в то время было принято играть в теннис в одежде, закрывающей руки. В 1933 году Рене Лакост зарегистрировал бренд имени себя и стал выпускать спортивную одежду с вышивкой в виде крокодильчика с открытой пастью.

Возврат к списку

Говорим и показываем