20.11.2012 Коммерсантъ FM Образы "котиков" достали совершенно всех
Эксперты BrandLab оценивают эффективность рекламы с котами - парашютистами
Коты-парашютисты поставили рекорд в интернете. Ролик с полетом животных посмотрели около миллиона пользователей. Реклама страховой компании с летающими котами оказалась в центре скандала. Защитники животных обвинили пиарщиков в жестоком обращении с пушистыми скайдайверами.

Коты-парашютисты никуда не летали. Небесные трюки смоделировали на компьютере. Так что пушистые скайдайверы во время съемок не пострадали. Раскрыть секрет рекламного ролика шведской страховой компании Folksam заставили защитники животных. Активисты обрушились с резкой критикой против жестокого обращения с котами, которых якобы заставили летать. Это добавило баллов ролику. В интернете его посмотрели около миллиона пользователей. Но об эффективности такой рекламы говорит не приходиться, уверен управляющий директор BrandLab Александр Еременко.

"Достаточно посадить животное, под которым будет вентилятор, соответственно, необязательно запускать в космос этих животных, потому что это, к тому же, еще и дорого. Любая смешная реклама, со смешными персонажами, она отвлекает от бренда рекламируемого товара и имеет лишь эффект с точки зрения интереса к самому контенту, снижение интереса к бренду. Все запомнят смешных котиков, но никто не будет помнить, что это была за компания, и вообще, что это была даже реклама", — рассказал Еременко.

Образ животных используется сегодня везде. Кошки перестали рекламировать только корма и всевозможные биодобавки. Пиарщики используют их для рекламы белья, одежды и даже обуви. Коты в тренде, сообщил гендиректор агентства PR Тechnologies Глеб Сахрай.

"Наверное, совершенно всех даже в какой-то мере достали образы так называемых котиков. Просто потребность интернет-публики и то, что, действительно, кошечка — самое милое животное в глазах интернет-аудитории. Количество конкуренции, скажем так, брендов в медиапространстве настолько велико, что бренды думают, с помощью какого бы образа обратить внимание именно на свой бренд", — считает Сахрай. Шведские коты-парашютисты рекламировали страхование животных. Однако большинство пользователей на это не обратили внимание. Этот факт задел только защитников животных. И по шведским законам это серьезный скандал. Дело может закончиться судебным разбирательством. В России же до сих пор нет закона о защите животных от жестокости, сообщила президент центра защиты прав животных "Вита" Ирина Новожилова

"Животные, к сожалению, никак никакими правовыми нормами не защищены в виду отсутствия в России закона. Если перечислить, с чем мы за эти годы столкнулись, это были варианты аквариумных рыбок, которые в одном из ресторанов Москвы через каждые две недели вынуждены были погибать, потому что они просто стояли на столах в бокалах. Осел летал даже над морем, истошно крича. На Можайском шоссе тоже был осел, который для привлечения посетителей ресторана вообще стоял на проезжей части", — уверена Новожилова.

В ряде стран жестокое обращение с животными может закончиться не только серьезным штрафом, но и уголовным наказанием. В Алжире за такое преступление грозит до десяти дней тюрьмы, в Австрии и Испании — до года, в Латвии за жестокое обращение с животными могут дать до четырех лет тюрьмы. В России — на усмотрение суда. Хотя история с летающим на парашюте ослом в Краснодарском крае, который рекламировал водные развлечения над морем, закончилась ничем. Уголовное дело против бизнесменов так и не завели, несмотря на требования защитников животных.

Возврат к списку

Говорим и показываем