13.03.2013 Вести ФМ Новый альбом Земфиры установил несколько рекордов
Эксперты из брендингового агентства BrandLab считают, что успех пластинки зависит также и от доступной цены
Громкий успех Земфиры: альбом "Жить в твоей голове" набрал огромное количество прослушиваний в Интернете и заработал на онлайн-продажах 2 миллиона рублей. Поклонники певицы доказали, что за качественный продукт они готовы платить деньги и игнорировать пиратские сервисы, на которых пластинку можно было скачать бесплатно.

Шестой студийный альбом Земфиры поклонники певицы ждали с нетерпением. Релиз несколько раз откладывался, певица интриговала своих фанатов. На своем сайте она выложила новую песню "Без шансов", на Пикнике "Афиши" впервые исполнила композицию "Деньги", песня "Похоронила" прозвучала в картине "Последняя сказка Риты". И, наконец, в ночь на 14 февраля альбом появился в Интернете и моментально набрал рекордное количество прослушиваний.

Меньше, чем за месяц его скачали 15 тысяч раз. Альбом активно обсуждали на просторах Интернета. Кто-то сравнивал тексты Земфиры с лирикой Цветаевой, кто-то восторгался музыкой. Пластинка получила и положительные отзывы критиков. Отмечали и лаконичность звучания, и повзрослевшие тексты, и изменившуюся интонацию. Земфира снова громко о себе заявила, говорит музыкальный критик Борис Барабанов. "В течение многих лет Земфира тщательно выстраивает свой образ как художник, как человек. Она сторонится дешевой публичности, избегает пиара, не снимает видеоклипов и дает, может быть, одно интервью в год. В то же время она явно независимый художник и независимый ни от каких тенденций и политических страстей человек. И это такая редкость в наше время, что такой человек, еще и наделенный талантами, привлекает к себе внимание". Через два дня после выхода пластинки начались онлайн-продажи альбома через сервис iTunes и на сайте продюсерской компании певицы.

Пластинку за 129 рублей с iTunes скачали почти 15000 раз, на сайте компании - 12000, там он стоил еще дешевле - всего 100 рублей. Кроме того, композиции моментально появились и на пиратских сайтах, где их можно скачать бесплатно. Но поклонники певицы доказали - за качественный продукт они готовы платить деньги. Александр Еременко, управляющий директор брендингового агентства Brandlab, считает, что важную роль сыграла и доступная цена пластинки. "Потребитель дождался, когда лицензионный контент он может получить по низкой цене. И этим объясняется успех продаж нового альбома Земфиры. Об этом очень долго говорили пираты, и те, кто развивал ресурсы аудио- и видеоконтента - о том, что нужно сделать цену за трек или за фильм в пределах доллара, и вы получите отличные продажи". Впрочем, главную роль здесь все-таки сыграла сама певица.

Если бы другой исполнитель пошел по такому же пути и выложил за небольшие деньги свой альбом в Интернете, смог бы он заработать такие деньги и получить такое количество скачиваний пластинки - большой вопрос, отмечает Александр Еременко. "Земфира может обещать высокие продажи, если бы старт был с кем-то из менее значимых звезд, раскачиваться пришлось бы дольше". Земфира всегда выбирает новые и неожиданные ходы в продвижении своих пластинок. Так, альбом "Спасибо" в музыкальных магазинах не продавался, его можно было купить вместе с первым номером журнала Citizen K и в салонах связи. В России было продано почти 200 тысяч экземпляров. И мало кто сомневается, что "Жить в твоей голове" сможет повторить успех предыдущей пластинки.

Возврат к списку

Говорим и показываем