14.08.2013 Коммерсантъ FM России в ближайшее время кинотуризм явно не грозит
BrandLab за привлечение аудитории в мир фильмов.
Альбукерке ожидает новую волну туристов после премьеры нового сезона "Во все тяжкие". Город в штате Нью-Мексико стал местом паломничества поклонников сериала. Кинотуризм сегодня пользуется повышенным спросом.
BrandLab за привлечение аудитории в мир фильмов.

Альбукерке ожидает новую волну туристов после премьеры нового сезона "Во все тяжкие". Город в штате Нью-Мексико стал местом паломничества поклонников сериала. Кинотуризм сегодня пользуется повышенным спросом. В списке востребованных мест — Америка, Новая Зеландия, Китай и ряд европейских городов. Россия в аутсайдерах.

Американский городок Альбукерке с населением в полмиллиона человек стал местом паломничества туристов. До сериала "Во все тяжкие" его знал исключительно узкий круг специалистов. Там проходит международный фестиваль воздухоплавания. Сейчас туда едут телезрители. Публику интересуют места боевой славы главного героя — учителя химии, который стал наркодилером, чтобы найти деньги для лечения рака и обеспечить будущее своей семьи. Предприимчивые бизнесмены организовали тематические маршруты, пустили экскурсионный трамвайчик, который заезжает в магазин Candy Lady. Туристы могут купить конфеты, напоминающие наркотические таблетки из телешоу "Во все тяжкие". Десерт голубого цвета даже расфасован по пакетикам. И с точки зрения маркетинга это правильный шаг, считает управляющий директор BrandLab Александр Еременко.

"Учитывая то, за какие деньги сегодня делаются фильмы, достаточно добавить небольшие суммы, которые смогут, буквально расставив указатели, привести аудиторию в тот мир фильмов, в котором человек уже однажды побывал. Такой опыт уже есть. В Новой Зеландии сегодня активно используют образ страны хоббитов — Средиземья. Страна в книге никогда не фигурировала. Новая Зеландия уже сегодня в своих коммуникациях, в рекламе говорит: "Добро пожаловать в страну хоббитов", показывает эти зеленые холмы, скалы. Туда растет поток туристов", — сообщил Еременко.

"Звездные войны" открыли новый маршрут в Тунисе. Туристов до сих пор возят к оставленным в Сахаре декорациям. Фильм "Пляж" сделал рекламу тайскому острову Пхи-Пхи. "Залечь на дно в Брюгге" раскрутил бельгийскую Венецию. Вампирская киносага "Сумерки" рекламирует Сиэтл. Хотя этот город кинозрители помнят еще по романтической картине "Неспящие в Сиэтле" 1993 года. Джеймс Кэмерон в "Аватаре" показал миру парящие скалы Аллилуйя в китайской провинции Хунань. И таких примеров десятки. России в этом смысле нечем привлечь кинотуристов, сообщил глава кинокомпании "Царь Pictures" Александр Изотов.
"Когда снимается кино в России, не афишируют, во-первых, то место, где снимают, во-вторых, то место, о котором снимают. "Иван Васильевич меняет профессию" снимали в нижегородском Кремле, об этом не знает практически никто. Поэтому российскому кинобизнесу в ближайшее время кинотуризм явно не грозит. Подобные вещи снимаются в странах, куда едет достаточно большое количество туристов. Те же Китай, Новая Зеландия, Америка — это достаточно туристические страны. В Россию и так туристы особо ехать не хотят. А чтобы наш российский зритель, который живет в регионах России, как-то заинтересовался, это я представить себе не могу и поверить в это достаточно сложно", — сказал Изотов.

Россия может рассчитывать только на школьников, которых изредка вывозят к местам съемок тех или иных картин. Да и мест таких не слишком много, сообщил режиссер Владимир Хотиненко.

"Сейчас эту функцию практически выполняет "Мосфильм". Карен Шахназаров это замечательно организовал. Практически каждый день экскурсии школьников. Плюс здесь натурная площадка старой Москвы, на которой очень много фильмов снималось. Сейчас вроде под Астраханью снимали и оставили там декорации. Я в свое время снимал документальный фильм "Паломничество в Вечный город" о первомучениках. Я снимал все в Риме. И потом меня даже попросили организовать поездку по тем местам, где я снимал этот фильм. Вот это любопытно. У нас, в общем, таких мест особо нет", — пояснил Хотиненко.

Башкортостан сделал ставку на "Вечный зов". В Дуванском районе, где снимался эпический советский сериал, проходят экскурсии для школьников. Там же планируют открыть одноименный музей. Однако этого не достаточно, чтобы привлечь кинотуристов. Тем более, когда речь идет о картине, съемки которой закончились 20 лет назад.

Возврат к списку

Говорим и показываем