28.08.2013 Известия Создатели водки займутся производством премиальных семечек
Управляющий директор агентства BrandLab Александр Еременко считает, что премиального сегмента семечек на российском рынке пока нет.
Управляющий директор агентства BrandLab Александр Еременко считает, что премиального сегмента семечек на российском рынке пока нет.

Станислав Кауфман (создатель брендов «Путинка», Rublёvka, «Володя и медведи») и Евгений Олифирович (развивал проект «Огонек») стали соучредителями ООО «Грызлинг», которое будет заниматься продажей семечек. «Икра подсолнуха», стилизованная под банки советской черной икры, должна появиться в рознице в начале осени.

Совладельцы проекта решили создать премиальный сегмент для этого продукта — сейчас, по их заверениям, такого не существует. Банка весом 120 граммов будет стоить в рознице 65 рублей (сейчас стограммовые упаковки продаются за 30–45 рублей).

— Мы хотим, чтобы семечки перестали воспринимать как маргинальный продукт, а стали — как национальный, — говорит Кауфман. По его словам, изучение рынка показало: cемечки — привлекательный продукт, который многие состоятельные люди вынуждены «прятать» из-за «пролетарского» образа
.
— Название, которое мы выбрали, — образно, оригинально, весело, — считает специалист по брендам. — Не стыдно будет в Facebook или Twitter признаться: сижу, смотрю футбол, грызу икру.
Партнеры решили инвестировать в проект около 100 млн рублей. В месяц планируют продавать порядка 10 фур продукции. Окупить инвестиции рассчитывают в течение года. Сырье будут закупать в Тамбове, изготовлением продукта займется подмосковное ООО «Арена».

Первые отгрузки заказчикам начнутся со следующей недели. ООО «Грызлинг» рассчитывает поставлять «Икру подсолнуха» в торговые сети топ-сегмента, однако с российскими ритейлерами только начали вести переговоры.

Половину произведенного планируют отправлять на экспорт (США, Германия, Израиль, Прибалтика, Канада, Казахстан), и первая продукция пойдет за рубеж.

В дистрибуторской компании IBC Kazakhstan подтвердили, что сделали предзаказ на одну фуру «Икры подсолнуха».

— Как и у любого премиум-продукта, здесь не будет огромных продаж, — говорит гендиректор казахстанской фирмы Дмитрий Маханов.

Гендиректор ГК «Регстаэр» (сеть магазинов Duty Free в московских аэропортах) Сергей Сучков рассказал «Известиям», что «Икра подсолнуха» пойдет как веселый сувенир.

— Все привыкли, что сувениры из России — это бутылка водки и икра. Но не каждый пассажир сможет купить икру, а тут стилизованная под нее банка семечек, — сообщил Сучков.

По словам Кауфмана, в будущем возможна продажа нового бренда одному из лидеров рынка.

Номер один на рынке семечек, по данным Nielsen и Comcon, — ООО «Тролль» (по разным оценкам, от 22 до 26%). Эта компания выпускает самый продаваемый в России бренд семечек «Бабкины семечки» (выручка за 2012 год — 4,6 млрд рублей). Близкий к компании источник сообщил, что производители ориентированы на массовый рынок: семечки — традиционный и народный продукт, а «премиальность» не меняет его сути для потребителя. В ООО «Тролль» официально отказались прокомментировать возможное появление нового сегмента рынка.

Управляющий директор агентства BrandLab Александр Еременко говорит, что премиального сегмента семечек на российском рынке пока нет. Он и не нужен, убежден эксперт.

— Семечки — простой продукт, его качество по объективным причинам нельзя улучшить. Потребитель просто не поймет, в чем «премиальность» и почему за горстку семечек надо платить 65 рублей. Люди, которые постоянно покупают семечки, не могут тратить на это такие деньги, — считает Еременко.

Он привел в пример опыт компании «Джеймс Бейкери», которая вывела на рынок  вафельные торты в изысканной упаковке за 200 рублей — когда конкуренты продавали за 30–40.

— Они планировали окупиться за год, но на восьмом месяце работы поняли, что срок окупаемости растянулся на пять лет. Пришлось менять концепцию и удешевлять продукт в два раза, — говорит эксперт.

Возврат к списку

Говорим и показываем