17.07.2014 The Village Интимное место: Почему двусмысленный логотип Airbnb — это выгодно
Управляющий партнёр брендингового агентства объясняет, почему вызвавший активное интернет-обсуждение логотип Airbnb на самом деле очень хорошо

Управляющий директор брендингового агентства объясняет, почему вызвавший активное интернет-обсуждение логотип Airbnb на самом деле очень хорош.

Новый логотип сервиса для поиска и сдачи жилья в аренду Airbnb, представленный 16 июля, вызвал немало шуток в интернете. В изображении, созданном дизайн-студией DesignStudio, пользователи с разыгравшейся фантазией смогли увидеть и фаллический символ, и женские гениталии, и ягодицы. А кто-то усмотрел сходство логотипа со знаменитым рисунком Владимира Путина, который он сам назвал «Кошка, вид сзади». The Village спросил у управляющего партнёра брендингового агентства BrandLab, не ударит ли логотип, ставший предметом многочисленных интернет-шуток, по имиджу компании.

АЛЕКСАНДР ЕРЕМЕНКО, управляющий директор брендингового агентства BrandLab:

«Новый логотип Airbnb абсолютно нормальный и выполняет свои идентификационные функции. Задумка, скорее всего, была в том, чтобы обыграть заглавную букву «А». То, что это сделано нетривиальным способом, — только плюс. Дизайнеры могли бы обвести «А» в кружочек, и тогда обновление прошло бы незамеченным. Здесь же мы имеем форму, которая возбудила общественность, и таким образом компания, и без того достаточно популярная, увеличила внимание к себе и своим услугам в разы.

Ассоциации пользователей с половыми органами не делают логотип плохим — ведь что хотят увидеть люди, то они и видят. Дело не в логотипе, а в фантазиях интернет-пользователей.

Логотип современного бренда не должен быть безликой закорючкой, а должен предлагать какую-то коммуникацию. Нет ничего плохого в том, что он напомнил кому-то половые органы. Пользователи понимают, что это не закладывалось в знак, что они сами это увидели, и тут возникает дополнительный элемент игры.

Я бы отдал дизайнерам Airbnb первое место в области возбуждения общественного интереса всего лишь к знаку — я давно такого не видел. Думаю, что повышенное внимание должно увеличить продажи компании. Когда у МТС появился логотип с яйцом, шуток было не меньше, но МТС до сих пор остается ведущей компанией на российском телеком-рынке, и яйца ей в этом не мешают.»

Пользователи уже успели создать десятки пародий и даже отдельный блог с фантазиями на тему нового логотипа Airbnb.


Возврат к списку

Говорим и показываем