22.10.2012 Бизнес ФМ Путин — не просто политик, а вполне состоявшийся бренд
Использование имени Владимира Путина в чисто коммерческих целях воспринимается негативно. Об этом в интервью "Коммерсантъ FM" заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Использование имени Владимира Путина в чисто коммерческих целях воспринимается негативно. Об этом в интервью "Коммерсантъ FM" заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. В Роспатент подана заявка на регистрацию товарного знака Putinberg по классу "огнестрельное оружие, взрывчатые вещества, боеприпасы и снаряды". По мнению ряда экспертов этот бренд может сработать на международном рынке. В России у Putinberg перспективы туманны. Подробности – у Аэлиты Курмуковой.

Putinberg может выстрелить. Заявка на регистрацию одноименного бренда сейчас рассматривается в Роспатенте. Мнения аналитиков разделились. Одни говорят, что ведомство даст отрицательный ответ, другие допускают появление такой марки. Кто пытается зарегистрировать товарный знак Putinberg по классу "огнестрельное оружие, взрывчатые вещества, боеприпасы и снаряды", неизвестно. Бюро "Патентная экспертиза", которое представляет интересы заказчика, отказалось называть его имя.

Кремль пока не вмешивается в эту историю. Вопрос о регистрации товарного знака Putinberg принимает соответствующее ведомство, заявил "Коммерсантъ FM" пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

"Русский язык достаточно богатый, эластичный и гибкий. По всей видимости, здесь можно находить какие-то лазейки при регистрации таких товарных знаков, которые очевидно основываются на сходстве с известной фамилией. Использование имени Владимира Путина в популяризации спорта, здорового образа жизни и других благих целей — это то, что мы поощряем и считаем позитивным. Использование в чисто коммерческих целях — это то, к чему мы относимся негативно", — сказал он.

Бизнес делает ставку на бренд Путина, заведомо рассчитывая на прибыль. Однако одного имени недостаточно. Товарный знак Putinberg, который пишется слитно и на латинице – скрытый. Потребителю будет сложно расшифровать смысл. Хотя сама идея интересная, считает управляющий директор BrandLab Александр Еременко.

"В России у этого бренда в категории оружия перспективы не очень большие. Максимум – это, конечно же, рынок сувенирной подарочной оружейки. Что касается зарубежного рынка, то здесь двоякие перспективы. С одной стороны, имя Путина достаточно ассоциируется с военизированной тематикой, и есть ниша для подарочных вариантов, для коллекционеров по всему миру. С точки зрения профессиональных владельцев, для которых важно оборудование не для того, чтобы повесить на стенку, а для того, чтобы использовать его, применять, то вряд ли", — считает он.

Имя Владимира Путина использовали в рекламе водки, садовых удобрения, мясных рулетов, корма для собак, календарей и даже вечеринки под названием "Putin Party: Хочу премьер-министра". Сейчас – оружие. При этом в администрацию президента ни разу не обращались за разрешением на использование его имени. Хотя ответ, скорее всего, был бы отрицательным, уверен глава фонда "Стратегия 2020" Михаил Ремизов.

"Использование в коммерческих целях фамилии физического лица без его ведома и в ситуации, кода ему это заведомо не очень интересно, вызывает вопрос, а с другой стороны, тот факт, что рынок подтверждает интерес к бренду Путин, скорее, говорит о каких-то позитивных сторонах имиджа главы государства. Негласно, тем не менее, этот барьер существует, потому что в противном случае использование, в том числе коммерческое, этого бренда было бы гораздо более широким", — отметил он.

Путин — не просто политик, а вполне состоявшийся бренд со своей энергетикой. Отсюда и двойственность со стороны Кремля, говорят эксперты. Появится ли оружие Putinberg в русском переводе на рынке, неизвестно. Хотя по аналогии с предыдущим запросом в Роспатент, перспективы туманны. Ведомство отказалось регистрировать марку Putincar. Причем, бренд был написан на латинице и в три слова — Put In Car.


Возврат к списку

Говорим и показываем