19.07.2012 Ведомости 133 (3147) Халва вместо упаковки
Сергей Рызенко, продавший в прошлом году крупнейшего отечественного производителя колбасной оболочки «Атлантис-пак», скоро станет российским лидером в производстве халвы. Он достраивает кондитерскую фабрику за 2,5 млрд руб.
Сергей Рызенко, продавший в прошлом году крупнейшего отечественного производителя колбасной оболочки «Атлантис-пак», скоро станет российским лидером в производстве халвы. Он достраивает кондитерскую фабрику за 2,5 млрд руб.

Ввод кондитерской фабрики «Мишкино» мощностью 165 т продукции (преимущественно халвы и козинаков) в сутки запланирован на конец года, рассказал «Ведомостям» высокопоставленный чиновник правительства Ростовской области. Строительство ведется на арендуемом в Аксайском районе участке в 20 га, инвестиции составят примерно 2,5 млрд руб. собственных и заемных средств, из них 2 млрд руб. будут освоены в этом году, говорит он.

По данным ЕГРЮЛ, бывший совладелец «Атлантис-пака» Сергей Рызенко (см. врез) является гендиректором и основным владельцем (90%) «Мишкино». От комментариев он отказался.
Проект кредитует банк «Центр-инвест», знает сотрудник фабрики. Заместитель предправления банка Валерий Сорокин это подтвердил.

Подчиненный Рызенко рассказал, что фабрика будет производить под брендом «Мишкино» несколько десятков наименований продукции кроме халвы и козинаков — печенье и, возможно, изделия из шоколада. 165 т в сутки — это максимальная проектная мощность фабрики, уточнил он.

«Мишкино» по мощности будет крупнейшим производителем халвы и козинаков в России, сейчас лидер — Азовская кондитерская фабрика (до 150 т в сутки), отмечает руководитель отдела маркетинговых исследований Intesco Research Group Юлия Шпонкина. В Ростовской области, по данным Intesco, уже сейчас производится более 50% российской халвы, вторым крупным производителем является Азовский пищевой комбинат (до 100 т в сутки, входит в «Тимоша групп»).

Чтобы продавать такие большие объемы довольно специфичной продукции, необходима грамотная дистрибуция и раскрученный бренд, говорит гендиректор Brand Lab Александр Еременко. По его мнению, ежегодно на маркетинг и рекламу только на Юге и в Центральной России «Мишкино» необходимо ежегодно инвестировать $2-5 млн. «Если такие инвестиции на развитие марки предполагаются, то они вполне могут завоевать рынок, так как он слабо брендирован, а потребитель предпочитает покупать узнаваемый продукт», — считает эксперт.
«Российский рынок насыщен, но на нем много небрендированной продукции, наиболее известные бренды — «Тимоша», «Лико», присутствует импортная украинская и белорусская продукция. Новой компании на рынке с небольшим количеством сильных и известных брендов необходимо сделать акцент на создании узнаваемого имени, современный покупатель готов переплачивать за бренд и упаковку, рассуждает Шпонкина. «Брендированность продукции поможет “Мишкино” завоевать позиции на рынке», — говорит заместитель гендиректора Азовского пищекомбината Марлен Гемеджи. Он уверен, что от прихода «Мишкино» «тесно не будет»: «Рынок не ограничивается Ростовской областью и ближайшими регионами — крупные производители продукцию поставляют по всей России, странам СНГ и даже в “русские” магазины на Западе».

По данным Intesco Research Group, объем российского рынка сахаристых кондитерских изделий в 2011 г. составил 1,7 млн т, на халву пришлось 2,2% (37 400 т), в 2010 г. ее доля была 1,9%. По производству халвы в России Intesco располагает данными только за 2010 г. — было произведено 57 837 т. Крупнейшими производителями халвы в России помимо азовских предприятий являются «Рот фронт» (18% производства) и краснодарское ООО «Родник-98» (торговые марки «Лико, «Краснодар», «1001 ночь», примерно 13% производства). «Козинаки входят в общую категорию “восточные сладости”, их в 2010 г. в России произведено 15 242 т», — говорит Шпонкина. Лидеры почти те же: Ростовская область (25,6%), Псковская область (11,6%), Краснодарский край (10,4%), Кабардино-Балкарская Республика (9,7%).

Возврат к списку

Говорим и показываем