30.07.2010 branded.ru Привычный бренд в непривычных обстоятельствах
Высшая Международная Школа Бренд-Менеджмента и брендинговое агентство BrandLab в рамках проекта «Битва брендов» попытались перенести логотип и фирменные цвета «Сбербанка» на зубную пасту.

Кафе, использовавшее измененную символику «Сбербанка», откажется от фирменного стиля.

Полторы недели назад рядом с кунцевским отделением «Сбербанка» появилось кафе «Сбербар». Вывески двух заведений, размещенные на фасаде одноэтажного здания, было бы сложно перепутать, но шрифт и логотип кафе явно перекликались с фирменным стилем главного российского банка. Поначалу, когда информация о двойнике «Сбербанка» только появилась в Сети, среди множества сообщений можно было встретить и такие, в которых идея создания «Сбербара» приписывалась руководству финансовой организации. В пользу подобных предположений свидетельствовала и заявленная стратегия банка, направленная на «омоложение» бренда.

Настоящие организаторы заведения, чета предпринимателей по фамилии Сорока, сообщили в интервью изданию «Маркер», что они лишь старались придерживаться избранной политики банка и пытались привлечь к нему молодую публику.  Несмотря на все заверения владельцев кафе, администрация «Сбербанка» проявила непреклонность по отношению к нежелательному соседу и пригрозила предпринимателем судебным иском.

Ранее, правда, лишь теоретически, уже проводились эксперименты по переносу концепции бренда в непривычные условия. Так, Высшая Международная Школа Бренд-Менеджмента и брендинговое агентство BrandLab в рамках проекта «Битва брендов» попытались перенести логотип и фирменные цвета «Сбербанка» на зубную пасту. Результаты исследования, в котором «банковская» паста должна была вступить в конкуренцию за голоса пользователей с пастой от главного российского железнодорожного перевозчика «РЖД», показали, что бренд «Сбербанк» пользуется огромным доверием потребителей. Один из организаторов «Битвы брендов», управляющий директор BrandLab Александр Еременко назвал реакцию администрации банка на появление «подражателей» естественной и необходимой для защиты интересов бренда: «Собственный бренд нужно защищать, а то сегодня ресторан, завтра пельменная, так и до ремонта обуви дело дойдет. Кстати, когда в рамках проекта «Битва брендов» мы проводили исследование на «растяжимость» брендов, то обнаружили прекрасные способности у бренда «Сбербанка» - зубная паста под этой маркой легко обошла РЖД».



Господин Еременко в то же время признал своеобразие проекта «Сбербар», отметив творческий подход его авторов. «Это не простое копирование, а творческое переосмысливание известного бренда, по сути это пародия, карикатура. В ресторанном бизнесе помимо вкусных блюд и хорошего обслуживания важна концепция, идея, особый дух и атмосфера. И здесь есть перевернутый с ног на голову Сбербанк, на сеть не тянет, но для одиночного заведения вполне достаточно», - рассказал Branded управляющий директор BrandLab.

Действительно, открывшееся рядом с отделением ресторанчик напоминает двойника «Сбербанка» из зазеркалья, где вместо финансовых операций «физическим лицам» предлагают вкусно и недорого пообедать, при помощи преображенной «Собирательной книжки» накопить скидки и бонусы. Слоган «Сбербанка» из «Всегда рядом», потеряв несколько согласных, превратился в «Еда рядом», а логотип «пэкмен» или пиктографический кошелек, обратился винным бокалом. Концепцию своего заведения, как рассказала одна из владельцев кафе Карина Сорока, придумывали всей семьей «все делали своими руками: сами разрабатывали дизайн, выбирали цвета, ездили покупать занавески. Логотип тоже сами придумали, а нарисовал его мой младший брат, дизайнер по профессии. Отдали шаблон в обычную фирму по изготовлению вывесок».



Организаторы «банковского» ресторанчика планировали создать целую сеть оригинальных заведений, но теперь, после негативной реакции «Сбербанка» и нависшей угрозы судебного разбирательства от этой идеи пришлось отказаться, как, впрочем, и от фирменного стиля, ставшего визитной карточкой «Сбербара». Один из владельцев кафе, Андрей Сорока, в прошлом финансовый директор сети «Золотая вобла» в интервью «Маркеру» заявил, что не считает разработанную концепцию кафе «паразитической», но с сожалением отмечает, что не готов ввязываться в долгий судебный конфликт с главным банком страны. В агрессивном поведении со стороны «Сбербанка» господин Сорока винит СМИ, которые раздули шумиху вокруг их заведения.

Но, не смотря на выпады в адрес журналистов, владельцы кафе с удовлетворением сообщили о том, что «заведение уже успело засветиться» и работу свою прекращать не собирается. Сейчас рестораторы готовятся к «ребрендингу» и частичной смене фирменного стиля своего заведения. Каким станет «Сберабр» пока неизвестно, но организаторы намекнули, что им предстоит выбрать примерно из десяти вариантов. 


Возврат к списку

Говорим и показываем