04.10.2008 Коммерсантъ(Воронеж) № 180 (3997) «Росинка» сольется с «Покупайкой»
Липецкие ОАО «Росинка» и ООО «Центр Бизнес Холод» объявили о планах по слиянию сетей продуктового ритейла «Росинка» и «Покупайка». Объединенная компания будет включать в себя 34 магазина и займет более 30% местного рынка. По мнению экспертов и участников рынка, объединиться местных ритейлеров вынудила конкуренция с федеральными игроками, в частности, с X5 Retail Group.

Липецкие ОАО «Росинка» и ООО «Центр Бизнес Холод» объявили о планах по слиянию сетей продуктового ритейла «Росинка» и «Покупайка». Объединенная компания будет включать в себя 34 магазина и займет более 30% местного рынка. По мнению экспертов и участников рынка, объединиться местных ритейлеров вынудила конкуренция с федеральными игроками, в частности, с X5 Retail Group.
На днях председатель совета директоров ОАО «Росинка» Игорь Тиньков сообщил, что компания планирует объединение своей сети магазинов с другим местным продуктовым ритейлером – «Покупайка». «В Липецке действует 12 магазинов „Росинка“, и с учетом трех строящихся к концу года их будет 15. Сеть универсамов „Покупайка“ – 19 магазинов. Их объединение создаст самую крупную торговую сеть в городе», – заявил господин Тиньков.

С названием и концепцией новой сети партнеры еще не определились. «Есть желание сделать супермаркетами магазины площадью свыше 400 кв. м, где сможет разместиться товарный ассортимент порядка 13-15 тыс. наименований. Остальные будут работать как дискаунтеры», – сообщил господин Тиньков. Расходы на ребрендинг сети и реконструкцию магазинов он не озвучил.

Александр Павлов, один из совладельцев «Покупайки», вчера затруднился сообщить, как распределятся доли партнеров. «Мы пригласим независимого оценщика, который поможет определить стоимость активов, – пояснил господин Павлов. – Процедура объединения займет от двух месяцев до полугода». По данным управления потребрынка липецкой мэрии, в городе работают около 60 магазинов региональных сетевых компаний и 27 – федеральных. Таким образом, объединенная сеть может занять порядка 30% рынка.

Торговая сеть «Покупайка» принадлежит ООО «Центр Бизнес Холод». Оборот сети за 2006 год составил 103,2 млн рублей, чистый убыток – 4 млн рублей. Входит в группу компаний «Торгсервис».

ОАО «Компания Росинка» – производитель алкогольных и безалкогольных напитков. 50% принадлежит ООО «ИК „Траст“», 20% – ООО «Инвест-Е» (Елец), 30% – физическим лицам. Выручка от продаж (за минусом НДС и акцизов) в 2007 году составила 367 млн рублей, валовая прибыль – 49 млн рублей. Заявив об объединении, липецкие ритейлеры пообещали, что выгоду от этого получат местные производители. «Совместный проект должен дать шанс на выживание местным производителям, – рассказал Игорь Тиньков. – Через нашу сеть они смогут более свободно реализовывать свои продовольственные товары. В липецких торговых точках X5 Retail Group этой возможности большинство из них лишились».

Напомним, что крупнейший федеральный ритейлер вошел в Липецк осенью прошлого года, приобретя местную сеть «Корзинка» из 22 магазинов общей площадью 38 тыс. кв. м, 15 из них были интегрированы в формат «Пятерочки», шесть супермаркетов стали «Перекрестками». А центр семейных покупок «Мы» площадью 6 тыс. кв. м в центре Липецка был переформатирован в гипермаркет «Меркадо суперцентр» (он приступил к работе в конце минувшего лета).

Однако весной местные предприниматели (в том числе «Липецкрыба», аффилированная с «Покупайкой») обратились к властям Липецка, заявив, что, пользуясь своим доминирующим положением в городе, X5 Retail Group вынуждает поставщиков принимать «крайне невыгодные условия». «Для того чтобы представить продукцию во всех магазинах сети X5, поставщиков обязали внести более чем по миллиону рублей. Общие платежи в X5 Retail Group составили до трети стоимости продукции», – сказано в заявлении липецких предпринимателей.

В X5 Retail Group обвинения со стороны конкурентов вчера не комментировали. Управляющий директор бренд-агентства BrandLab-Moscow Александр Еременко отметил, что все федеральные ритейлеры, заходя в новые регионы, сталкиваются с «местечковым экстремизмом» со стороны местных компаний. Расходы на ребрендинг объединенной липецкой сети господин Еременко оценил на уровне $100-200 тыс. По мнению Михаила Романенко, директора по развитию группы «Вестер», смысл слияния «Росинки» и «Покупайки» состоит в увеличении объемов продаж: «Такой шаг позволит компаниям получить более выгодные условия у поставщиков и конкурировать с федеральными игроками».


Возврат к списку

Говорим и показываем