28.08.2008 Коммерсантъ(Воронеж) № 153 (3970) «СГ-центр» меняет вывеску
Липецкое ООО «Планетастрой» меняет название своей сети супермаркетов товаров для дома с «СГ-центр» на «Уютерра» и переоборудует их под новый корпоративный стиль. Такое решение связано с выходом на федеральный уровень: компания планирует активизировать экспансию в другие регионы Центрального федерального округа. По оценке экспертов, расходы на ребрендинг могли составить не менее $50-100 тыс., а на переоборудование торговых точек и рекламную кампанию – $3-4 млн. Аналитики прогнозируют ритейлеру жесткую конкуренцию с продовольственными сетями федерального уровня, в ассортименте которых значительную долю занимают именно товары для дома.

Липецкое ООО «Планетастрой» меняет название своей сети супермаркетов товаров для дома с «СГ-центр» на «Уютерра» и переоборудует их под новый корпоративный стиль. Такое решение связано с выходом на федеральный уровень: компания планирует активизировать экспансию в другие регионы Центрального федерального округа. По оценке экспертов, расходы на ребрендинг могли составить не менее $50-100 тыс., а на переоборудование торговых точек и рекламную кампанию – $3-4 млн. Аналитики прогнозируют ритейлеру жесткую конкуренцию с продовольственными сетями федерального уровня, в ассортименте которых значительную долю занимают именно товары для дома.
Коммерческий директор ООО «Планетастрой» Анастасия Шачнева вчера сообщила, что до августа следующего года все магазины сети «СГ-центр», которую компания развивает с 2004 года, планируется ребрендировать в «Уютерру». «Из регионального оператора мы фактически превратились в федеральную сеть супермаркетов товаров для дома, поэтому торговым точкам потребовалось более звучное и запоминающееся название и яркое оформление», – заявила госпожа Шачнева. Формат торговой сети «Планетастроя» – супермаркет товаров для дома (в частности, бытовой химии, посуды, текстиля), торговые площади – от 600 до 1 тыс. кв. м. Одной из составляющих ребрендинга стал принцип зонирования: группы товаров разделены на «кухню», «столовую», «спальню», «ванную комнату» и «детскую».

К настоящему времени из семи точек ООО «Планетастрой» в Липецке только одна перешла на работу под вывеской «Уютерра», остальные действуют как «СГ-центр». Новые магазины в регионах присутствия, например в Орле и Брянске, сразу открываются в рамках программы ребрендинга. По словам Анастасии Шачневой, в течение года количество точек «Уютерра» увеличится до 40, на самое ближайшее время запланировано открытие в Белгороде, а также расширение присутствия в Брянске, Воронеже и Ельце (Липецкая область).

ООО «Планетастрой» (гендиректор Александр Саганов) зарегистрировано в 2004 году в Липецке. Владелец – физическое лицо. В торговую сеть входит 30 магазинов товаров для дома в Москве, Московской, Калужской, Тульской, Тамбовской, Липецкой, Воронежской, Курской, Белгородской и Рязанской областях. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка общества в 2007 году без учета НДС составила 1,53 млрд, чистая прибыль – 30,56 млн рублей. В самом ритейлере, несмотря на федеральные амбиции, вчера отказались раскрывать затраты на ребрендинг. Управляющий директор бренд-агентства BrandLab-Moscow Александр Еременко оценил вложения в разработку концепции не менее чем в $50-100 тыс. Причем расходы на изменение дизайна торговых точек, по словам господина Еременко, дополнительно составят $1,5-2 млн, во столько же, по его предложению, обойдется рекламная кампания по продвижению сети «Уютерра» в Центральном федеральном округе.

Аналитик «Антанты Пиоглобал» Андрей Верхоланцев отметил, что в настоящее время в России нет специализированных сетей товаров для дома. «При существующем уровне потребительской активности в стране, хорошем менеджменте и оптимизации издержек проект „Уютерры“ может оказаться успешным, – считает господин Верхоланцев. – Однако уверенные оценки делать трудно, такой формат просто не с чем сравнивать». Основными препятствиями для развития ООО «Планетастрой» Андрей Верхоланцев назвал непривычность к нему потребителей и высокую конкуренцию со стороны крупных сетей продовольственных супермаркетов, в ассортименте которых значительную долю занимают непродовольственные товары: группы «Вестер», Rеal, входящего в немецкую Metro AG, X5 Retail Group («Пятерочка» и «Перекресток») и других. По данным аналитиков, за последние три года их доля выросла с 5 до 20% из-за повышения спроса со стороны клиентуры.

Коммерческий директор округа «Черноземье» группы «Вестер» Кирилл Кирилаш, комментируя замыслы липецкой сети, заметил, что доля товаров для дома составляет в гипермаркетах его компании около 25% и что она планирует развивать направление как одно из ключевых. Перспективы специализированной «Уютерры» господин Кирилаш оценил довольно скептически, заявив, что сегмент более успешен в сочетании с продовольственной составляющей или с товарами для строительства и отделки помещений.


Возврат к списку

Говорим и показываем