24.08.2009 Ведомости, 157 (2427) Рекламная эпидемия
Не только фармацевты стремятся заработать на свином гриппе: Unilever запустила рекламную кампанию чистящего средства Domestos, в которой обещает потребителям помочь справиться с вирусом A/H1N1. С 1 августа на всех основных национальных каналах выходят рекламные ролики торговой марки Domestos — Swine Flu, продолжительность их ротации в эфире пока не определена и зависит от эффективности кампании и задач торговой марки, рассказала специалист по развитию торговой марки Domestos компании «Юнилевер Русь» Ольга Маляр.

Не только фармацевты стремятся заработать на свином гриппе: Unilever запустила рекламную кампанию чистящего средства Domestos, в которой обещает потребителям помочь справиться с вирусом A/H1N1. С 1 августа на всех основных национальных каналах выходят рекламные ролики торговой марки Domestos — Swine Flu, продолжительность их ротации в эфире пока не определена и зависит от эффективности кампании и задач торговой марки, рассказала специалист по развитию торговой марки Domestos компании «Юнилевер Русь» Ольга Маляр. «Микробы, в том числе опасный вирус свиного гриппа, могут существовать на поверхности в течение 24 часов, — говорится в ролике. — Domestos убивает микробы, включая вирусы».

Этой рекламной кампанией, продолжает Маляр, Domestos призывает потребителей не поддаваться панике, связанной с пандемией свиного гриппа. По ее словам, штамм гриппа H1N1 является разновидностью вируса гриппа, который может быть эффективно уничтожен продуктами, содержащими гипохлорит натрия. Во сколько обошелся компании ролик, она не уточнила.

Вирус гриппа очень чувствителен к любым воздействиям: он распадется даже в домашнем уксусе, говорит директор петербургского НИИ гриппа Олег Киселев. «Но в качестве профилактики свиного гриппа резоннее рекламировать средства для мытья рук или полоскания полости рта, а не чистки унитаза», — удивляется он. Правда, вирусы не являются микробами, добавляет он.

Unilever сделала хороший ход, считает управляющий директор BrandLab Александр Еременко: свиной грипп — тема очень раскрученная, а «покупатели нечувствительны к информации, и пробить эту броню можно, только искусственно усугубляя ситуацию». В кризис потребитель перестает ориентироваться на игровую информацию, добавляет президент консалтинговой компании «Контакт-эксперт» Григорий Трусов. Unilever, продолжает он, поступила правильно, перейдя из игровой сферы, где показывала потребителю ролики про 30-сантиметровых зеленых микробов, к реальной угрозе распространения гриппа.

У ФАС претензий к рекламной кампании Domestos пока нет: жалоб на рекламный ролик в службу не поступало, сообщила замначальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Татьяна Никитина.



Возврат к списку

Говорим и показываем