http://www.brandlab.ru/bitrix/images/1.gif" border="0"> 20.12.2007 Газета.РУ «Медведевке» «Путинку» не догнать
После выдвижения Дмиртия Медведева в президенты в Роспатент стали поступать заявки на регистрацию торговых знаков, связанных с медведем: «Царь-медведь», «Медведка», «Медведевка», «Володя и медведи», «Русский медведь». Новым «президентским» маркам вряд ли удастся быстро стать популярнее «Путинки».

После выдвижения Дмиртия Медведева в президенты в Роспатент стали поступать заявки на регистрацию торговых знаков, связанных с медведем: «Царь-медведь», «Медведка», «Медведевка», «Володя и медведи», «Русский медведь». Новым «президентским» маркам вряд ли удастся быстро стать популярнее «Путинки».

Первым, уже 11 декабря, заявку подало ООО «Инсо-энерго» на регистрацию сразу трех торговых марок (ТМ) – «Медведка», «Царь-медведь» и «Медведевка». 12 декабря заявку на регистрацию товарного знака «Володя и медведи» подало агентство Kaufman Production, консультирующее «Винэксим».

13 декабря в Роспатент поступила еще одна заявка на «медвежью» торговую марку: ООО «Постнофф и Ко» просит зарегистрировать ТМ «Русский медведь» для производства водки. Правда, патентный поверенный «Постнофф и Ко» уверяет, что название никак не связано с политическими реалиями России.

«Это просто красивый и эффектный товарный знак», – говорят в компании.

«Путинка»
Водка «Путинка» появилась в продаже в 2003 году и позиционируется как водка премиального сегмента: так, на сайте, посвященном этому продукту, сообщается, что «водка «Путинка»...
Впрочем, одно лишь использование в названии продукта имени влиятельного политика не сможет обеспечить успешность бренда. «Конечно, использование в создании бренда имени любого известного человека переносит в сознании потребителя его свойства на сам продукт, – говорит Алексей Поповичев, исполнительный директор содружества «РусБренд», – Поэтому то, что появилось так много заявок в Роспатент на торговые знаки, связанные с медведем, вполне логично».

В России уже есть «президентская» водка «Путинка», но хорошо продается она не только благодаря имени Владимира Путина. «Производитель «Путинки» инвестировал много средств в разные маркетинговые компании, например, «Тосты от «Путинки», а в итоге получили хорошую узнаваемость бренда, высокие продажи», – считает Поповичев.

«Жириновский»
Торговая марка «Жириновский» зарегистрирована в мае 1994 года, выставлена на продажу в апреле 2007 года. За 13 лет существования под этим товарным знаком выпускались сигареты, водка, женская...
Существующий товарный знак «Жириновский» не так успешен. «Это пример, когда кроме имени известного политика компания не делает ничего для продвижения своего товара», – говорит Алексей Поповичев. Поэтому при грамотной маркетинговой стратегии «Медведки» и «Медведевки», в принципе, могут стать популярными, а для малоизвестных брендов использование имени Медведева может ускорить их продвижение, отмечает эксперт.

«Что будет потом, будет зависеть от политических успехов самого Медведева, его влияние на продажи одноименных водок будет огромно. Ведь, по сути, потребитель голосует за своего лидера покупкой одноименной водки», – рассуждает Алекс Брэндлаб, президент брендингового агентства BrandLab. При этом российская политическая ситуация такова, что в ближайшей перспективе Владимир Путин сохранит сильные позиции во власти. «В реальности «Путинку» в ближайшие два года вряд ли удастся опередить», – предполагает Брэндлаб. К тому же, называя водку именем политика, компания идет на определенный риск: торговые марки, которые «эксплуатируют имидж президента, будут находить свой спрос в зависимости от его популярности, могут быстро расти, но также и быстро падать», считает эксперт.

Называние товаров именами политиков, похоже, исключительно российская особенность. Если в России в течение недели после выдвижения кандидатуры Медведева в Роспатент поступило пять заявок на ТМ, связанные с его именем, то «на Западе политиков можно увидеть скорее в сатирических комиксах, чем на упаковке», отмечает Брэндлаб.

В целом, получается довольно комичная ситуация, ведь «Медведевка» вполне отражает преемственность «Путинке». «Получается как передача власти от одной водки другой», – иронизирует Брэндлаб.


Возврат к списку

Говорим и показываем