18.04.2017 BrandFinance В России наконец-то вышел ТОП-50 самых дорогих российских брендов по версии Brand Finance
В России наконец-то вышел ТОП-50 самых дорогих российских брендов по версии Brand Finance
В России наконец-то вышел ТОП-50 самых дорогих российских брендов по версии Brand Finance
Международная консалтинговая компания Brand Finance проводит оценку стоимости брендов по всему миру, ежегодно выпуская рейтинги брендов Global 500, Banking 500, а также публикуя стоимость брендов стран. В России такая оценка проведена впервые. 


«Сбербанк» — на первом месте

Сила главного национального банка строится не только на надежном кредитном портфолио и грамотном управлении рисками. Занять первое место «Сбербанку» помогли амбиции национального масштаба и ориентация на новые технологии. В 2016 году представители банка объявили о планах построить национальную систему электронной торговли, которая будет использоваться в сегментах B2B и B2C.

«Сбербанк» занимает 6 место в европейском рейтинге самых дорогих банковских брендов, и 24 место — в мировом.

В пятерку лидеров российского ТОП-50 попали «Газпром», «Лукойл» и «Роснефть», занявшие соответственно второе, третье и четвертое место.

Санкции и падение цен на нефтепродукты замедлили рост стоимости ресурсных брендов. Однако благодаря макроэкономическим условиям и грамотной маркетинговой политике компаниям удалось снизить влияние отрицательных факторов. Например, на высокую позицию «Газпрома» в рейтинге повлияло активное участие в спонсорской деятельности 

Пятерку самых дорогих брендов закрыл крупнейший отечественный ритейлер — «Магнит».

Самый устойчивый (мощный) бренд принадлежит компании «Аэрофлот»

 «Аэрофлот» активно инвестирует в развитие бизнеса, продвижение и построение собственного бренда. И, как результат — высокие оценки качества обслуживания по версии Skytrax, признание лучшей авиакомпанией Европы авторитетным ТripAdvisor, а также самой любимой иностранной авиакомпанией в Китае. Примечательно, что «Аэрофлот» обладает самым молодым авиапарком среди крупнейших мировых перевозчиков.

 Rank 2017 Brand name  Brand Value (USDm)  Brand Value (RUBm)  % change (Rub)  Brand rating 2017  Brand rating 2016
      1  Сбербанк       9 075       569 467  23% AAA- AAA-
      2  Газпром       4 865       305 315  -6% AA AA
      3  Лукойл       4 525       283 943  -30% AA  AA+
      4  Роснефть       2 869       180 066  -8% AA+  AA
      5  Магнит       2 438       153 001   AAA-  
      6  Сургутнефтегаз       2 147       134742  -15%  АА- АА
      7  РЖД       1 870       17 371 А
      8  ВТБ       1 695          106 375  -24% АА ААА-
      9  МТС       1 484       93 110  -18% АА ААА-
      10  Татнефть          1 427       89 556 АА
      11  Новатек       1 342       84 214 А+
      12
 Аэрофлот       1 270       77 787  24% ААА АА
      13  Билайн       1 264       79291  -50% АА+ АА+
      14  Пятерочка       1 147       71980 А
      15  Мегафон       1 089       68 351  -25% АА АА
      16  Альфа-Банк       1 011       63 418 АА- А
     17  Лента        860       53 968 АА-
     18  Атомэнергопром        767       48 107  А
     19  Газпромбанк        752       47 221  -2% А+
     20      Интер РАО        752       47 212 А+
     21  Ростелеком        722       45 328  -18% А  АА
     22  Яндекс        701       44 004 АА-
     23  Вертолеты России        676        42 436    А+
     24  Норникель        675        42 371  27% АА- АА-
     25  Россети        514        32 251 А+
     26  Дикси        514        32 234 А-
     27  Сибур      472        19 595    А  
     28  Башнефть      470        29 469   А  
     29  РусГидро      464        29 148   А+  
     30  Славнефть      434        27 237   А  
     31  Лада      431        27 070  -19% А  А+
     32  Транснефть      401        25 161   А  
     33  Объединенная
  авиастроительная компания
     380        23 860   А-  
     34  Русал      314        19 694  -38% А- А+
     35  Промсвязьбанк      313        19 623   66% А  А+
     36  ГАЗ      312        19 556   А+  
     37  Группа компаний ЛСР      303        18 993   А+  
     38  Трубная металлургическая компания      274        17 195   А  
     39      М.Видео      258        16 198   А-  
     40  Камаз      247        15 595   А  
     41  Северсталь      234        14 661  -17% А+ АА-
     42  Детский мир      219        13 720   А+  
     43  Открытие ФК        214        13 418   23% А А
     44  Группа НЛМК      211        13 261   А-  
     45  Иркутскэнерго      210        13 148   А+  
     46  Металлоинвест      191        11 961  -34% А А
     47  Мостотрест      186        11 659   А-  
     48  Магнитогорский
 металлургический
 комбинат
     185        11 600   А  
     49  S7 Авиалинии      171        10 750   А  
     50      Русснефть      165        10 326   А  


Еременко Александр, управляющий директор брендингового агентства BrandLab, официальный представитель Brand Finance в России, прокомментировал рейтинг:

Россия — страна недооцененных брендов.

Большинство компаний из ТОП-50 самых дорогих российских брендов в этом рейтинге могли бы стоять на 10-20 строчек вышек в мировом зачете. В чем причина? В самих компаниях. Дело в том, что при гигантских затратах на продвижение и улучшение взаимодействия с покупателем, что означает инвестиции в сам бренд, компании еще не научились его как следует измерять и управлять им как нематериальным активом. Большинство до сих пор не знает, какие драйверы влияют на рост капитализации их бренда и, соответственно, не используют это в своей работе.

Во всем мире акционеры пристально наблюдают, какую долю от стоимости бизнеса занимает торговая марка, ведь этот показатель может быть равен 46%, как у очень успешного «Аэрофлота», а может составлять всего 24% как у United Airlines. Кстати, капитализация этой авиакомпании из США после инцидента с пассажиром упала на $250 млн. — это потери, относящиеся именно на бренд.

Ряд крупных российских компаний не вошли в этот рейтинг, потому что недостаточно полно раскрывают о себе информацию. Например, Mail.Ru Group, владеющая соцсетью «Вконтакте», дистрибьютор «Мегаполис», «Ростех» или «Касперский».

Но для бренда очень выгодно быть транспарентным, это нравится и инвесторам, и потребителям, что в результате сильно влияет на финальную оценку стоимости бренда.



Методология исследования

Brand Finance использует для оценки брендов доходный подход, применяя метод освобождения от роялти. Такая методология основана на предположении, что в случае, когда компания не владеет брендом, она должна будет получить лицензию на него у стороннего владельца.

Владение, следовательно, освобождает компанию от лицензионной платы (роялти) за пользование чужими торговыми марками.

 Рисунок.png

Брендинговое агентство BrandLab является официальным представителем Brand FInance в России 
По всем вопросам вы можете обращаться по телефону +7 (495) 775-12-80 
Или пишите на почту info@brandlab.ru 


Возврат к списку

Говорим и показываем