

В этом году рейтинг Telecoms 500 возглавила крупнейшая в мире телекоммуникационная американская компания AT&T – стоимость ее бренда выросла на 45% и достигла $87 млрд, впервые обогнав Verizon. Причиной стремительного развития бренда стало поглощение DirecTV в 2015 году, что привело к увеличению стоимости бренда и его доли на рынке.
Verizon, хоть и потерял лидирующую позицию, также продемонстрировал рост стоимости бренда - на 4%. В начале года прошла волна слухов о слиянии Verizon с Charter Communications, другим крупнейшим оператором беспроводной связи США. В результате подобной сделки может возникнуть крупнейший в штатах интернет-провайдер, которому с опасениями пророчат роль монополиста на рынке. При этом сообщается, что в случае объединения Charter Communications и Verizon, новая компания станет крупнейшим должником в мире, с общим долгом на сумму свыше $200 млрд.

T (Deutsche Telekom) стал самым дорогим телекоммуникационным брендом в Европе, хотя его рост в значительной степени определяется высокой производительностью за пределами континента. Увеличение стоимости бренда на 10% произошло в основном за счет увеличения доходов и доли на американском рынке. В третьем квартале 2016 года T-Mobile заполучил около 969 000 абонентов, против 200 000 и 450 000 у Verizon и A&T.
Отметим, что значительное влияние на стоимость британских брендов оказал брексит. Причинами снижения стоимости почти всех брендов Великобритании стали падение фунта по отношению к доллару, а также общая неопределенность вокруг судьбы страны после брексита. Однако крупнейшая британская компания Telefonica (или O2) не только выдержала последствия брексита, но и сумела увеличить стоимость бренда, которая впервые достигла значения более чем $10 млрд.


Стоимость STC, самого дорогого бренда Саудовской Аравии и телекоммуникационного бренда на Ближнем Востоке, выросла на 11% до $6,2 млрд. Как и STC, катарский Ooredoo успешно эксплуатирует монобрендовую структуру. После ребрендинга на внутреннем рынке в Катаре в 2014 году компания уже реализовала стратегию ребрендинга на семи других рынках, создав значительный региональный бренд, охватывающий Африку, Ближний Восток и Юго-Восточную Азию. За три года стоимость Ooredoo выросла с менее чем $1 млрд до $3 млрд, что позволило бренду попасть в топ-50 телекоммуникационных компаний мира.

Топ-10 телекоммуникационных корпораций

В рейтинге самых дорогих телекоммуникационных корпораций лидирует Huawei с общей стоимостью бренда $25 млрд. После успешной реализации глобальных маркетинговых кампаний, в том числе с участием знаменитостей, узнаваемость Huawei в 2016 году увеличилась до 81% (по сравнению с 76% в 2015). И хотя представители бренда утверждают, что подобный рост связан, прежде всего, с общим развитием и масштабами рынка ИКТ, именно Huawei сегодня устанавливает стандарты в отрасли.
Qualcomm со стоимостью $6,8 млрд, стал самым быстрорастущим телекоммуникационным брендом, продемонстрировав рост на 65%. На успех производителя мобильных процессоров, тем не менее, отбрасывают тень юридические споры с Apple относительно завышения цен на чипы и невозвращенного миллиарда. Федеральная торговая комиссия США также обвиняет Qualcomm в антиконкурентной тактике сотрудничества с изготовителями смартфонов. Отмечается, что компания неоднократно злоупотребляла своим доминирующим положением на рынке, навязывая кабельные условия поставок производителям сотовых телефонов.
Российские компании
Не обошлось в рейтинге Telecoms 500 и без российских компаний – в Топ-100 попали МТС (74 место), Билайн (82) и Мегафон (87).

Брендинговое агентство BrandLab является официальным представителем Brand FInance в России
По всем вопросам вы можете обращаться по телефону +7 (495) 775-12-80
Или пишите на почту info@brandlab.ru
Говорим и показываем
-
Brand Finance опубликовала новый рейтинг «ТОП-50 самых дорогих футбольных брендов»
Brand Finance опубликовала новый рейтинг «ТОП-50 самых дорогих футбольных брендов»
-
Бренд-айдентика для американского стартапа Авторская колонка о том, как мы реализовали проект, победивший на RedDot2017
Бренд-айдентика для американского стартапа от российских дизайнеров
-
6 простых способов угробить ваш бренд Авторская колонка управляющего директора BrandLab Александра Еременко для Cossa
6 простых способов угробить ваш бренд
-
В России наконец-то вышел ТОП-50 самых дорогих российских брендов по версии Brand Finance В России такая оценка проведена впервые.
В России наконец-то вышел ТОП-50 самых дорогих российских брендов по версии Brand Finance
-
Рейтинг самых дорогих брендов мира на рынке телеком услуг Топ-500 телекоммуникационных брендов по оценке Brand Finance
Рейтинг самых дорогих брендов мира на рынке телеком услуг
-
Airlines 50: рейтинг стоимости брендов авиалиний от Brand Finance Аэрофлот стал первым по силе бренда среди авиакомпаний мира
Airlines 50: рейтинг стоимости брендов авиалиний от Brand Finance
-
Конференция “Экспобаскет 2017”
Самый масштабный баскетбольный проект в России!Конференция “Экспобаскет 2017”
-
Конференция
Brandbuilding 2013
РиановостиBrandbuilding 2013
-
Вестерос. Брендинг. Семь королевств. Территориальный брендинг для привлечения туристов.
Вестерос. Брендинг. Семь королевств.
-
Про Брендинг BrandLab на радио City-FM. Располагайтесь поудобнее, это на час. Часть 1.
Про брендинг. Располагайтесь поудобнее, это на час.
-
Про брендинг. BrandLab на радио City-FM. Располагайтесь поудобнее, это на час. Часть 2.
Про брендинг. Располагайтесь поудобнее, это на час.