
Управляющий директор брендингового агентства объясняет, почему вызвавший активное интернет-обсуждение логотип Airbnb на самом деле очень хорош.
Новый логотип сервиса для поиска и сдачи жилья в аренду Airbnb, представленный 16 июля, вызвал немало шуток в интернете. В изображении, созданном дизайн-студией DesignStudio, пользователи с разыгравшейся фантазией смогли увидеть и фаллический символ, и женские гениталии, и ягодицы. А кто-то усмотрел сходство логотипа со знаменитым рисунком Владимира Путина, который он сам назвал «Кошка, вид сзади». The Village спросил у управляющего партнёра брендингового агентства BrandLab, не ударит ли логотип, ставший предметом многочисленных интернет-шуток, по имиджу компании.
АЛЕКСАНДР ЕРЕМЕНКО, управляющий директор брендингового агентства BrandLab:
«Новый логотип Airbnb абсолютно нормальный и выполняет свои идентификационные функции. Задумка, скорее всего, была в том, чтобы обыграть заглавную букву «А». То, что это сделано нетривиальным способом, — только плюс. Дизайнеры могли бы обвести «А» в кружочек, и тогда обновление прошло бы незамеченным. Здесь же мы имеем форму, которая возбудила общественность, и таким образом компания, и без того достаточно популярная, увеличила внимание к себе и своим услугам в разы.
Ассоциации пользователей с половыми органами не делают логотип плохим — ведь что хотят увидеть люди, то они и видят. Дело не в логотипе, а в фантазиях интернет-пользователей.
Логотип современного бренда не должен быть безликой закорючкой, а должен предлагать какую-то коммуникацию. Нет ничего плохого в том, что он напомнил кому-то половые органы. Пользователи понимают, что это не закладывалось в знак, что они сами это увидели, и тут возникает дополнительный элемент игры.
Я бы отдал дизайнерам Airbnb первое место в области возбуждения общественного интереса всего лишь к знаку — я давно такого не видел. Думаю, что повышенное внимание должно увеличить продажи компании. Когда у МТС появился логотип с яйцом, шуток было не меньше, но МТС до сих пор остается ведущей компанией на российском телеком-рынке, и яйца ей в этом не мешают.»
Пользователи уже успели создать десятки пародий и даже отдельный блог с фантазиями на тему нового логотипа Airbnb.
Говорим и показываем
-
Brand Finance опубликовала новый рейтинг «ТОП-50 самых дорогих футбольных брендов»
Brand Finance опубликовала новый рейтинг «ТОП-50 самых дорогих футбольных брендов»
-
Бренд-айдентика для американского стартапа Авторская колонка о том, как мы реализовали проект, победивший на RedDot2017
Бренд-айдентика для американского стартапа от российских дизайнеров
-
6 простых способов угробить ваш бренд Авторская колонка управляющего директора BrandLab Александра Еременко для Cossa
6 простых способов угробить ваш бренд
-
В России наконец-то вышел ТОП-50 самых дорогих российских брендов по версии Brand Finance В России такая оценка проведена впервые.
В России наконец-то вышел ТОП-50 самых дорогих российских брендов по версии Brand Finance
-
Рейтинг самых дорогих брендов мира на рынке телеком услуг Топ-500 телекоммуникационных брендов по оценке Brand Finance
Рейтинг самых дорогих брендов мира на рынке телеком услуг
-
Airlines 50: рейтинг стоимости брендов авиалиний от Brand Finance Аэрофлот стал первым по силе бренда среди авиакомпаний мира
Airlines 50: рейтинг стоимости брендов авиалиний от Brand Finance
-
Конференция “Экспобаскет 2017”
Самый масштабный баскетбольный проект в России!Конференция “Экспобаскет 2017”
-
Конференция
Brandbuilding 2013
РиановостиBrandbuilding 2013
-
Вестерос. Брендинг. Семь королевств. Территориальный брендинг для привлечения туристов.
Вестерос. Брендинг. Семь королевств.
-
Про Брендинг BrandLab на радио City-FM. Располагайтесь поудобнее, это на час. Часть 1.
Про брендинг. Располагайтесь поудобнее, это на час.
-
Про брендинг. BrandLab на радио City-FM. Располагайтесь поудобнее, это на час. Часть 2.
Про брендинг. Располагайтесь поудобнее, это на час.